Как сделать бант из волос на голове


Включите радостную музыку и потанцуйте совместно.

Помогите ребенку разучить пара движений: дотронуться до своего носа, помахать руками, потопать ногами. В то время, когда кроха в состоянии будет повторить каждое движение, проделайте их пара раз подряд в той же очередности.

Устройте совместно потешные бега: часть пути из комнаты в кухню возможно пройти вразвалочку, часть — задом наперед, в конце повернуться около себя 3 раза, коснуться ладонями пола и бегом возвратиться назад.

Попытайтесь такую игру: ребенок рукоплещет в ладоши (либо прыгает, либо размахивает руками), пока вы не скажете: Стой!. Это упражнение оказывает помощь ребенку обучиться нажимать на тормоза в случае опасности.

Сделайте дома пара препятствий (перевернутый стул, частично открытая дверь, чемодан. На пол положите громадную подушку от дивана, через которую нужно перелезть, стул, под которым нужно проползти, и т.п..) и возьмите игрушки, каковые ребенок обожает.

Продемонстрируйте игрушку ребенку. Пока ребенок наблюдает на игрушку, положите ее за препятствием. Оно должно быть так расположено, дабы ребенок был физически в состоянии достать игрушку из-за него. В случае если ребенок не пробует этого сделать (т.е. протянуть руку за барьер либо обойти его), продемонстрируйте ребенку, как это сделать.

Делайте это игрой. Смейтесь и рассказываете, комментируя происходящее: Куда забрался зайчик? — А зайчик тут. — Я отыскала зайчика. — Ты можешь достать зайчика?.

В случае если ребенок не идет за препятствие, отправьтесь Вы, позовите ребенка, скажите ему, что игрушка там, в случае если необходимо, поднимите игрушку, привлеките внимание ребенка и потрясите ею, позже опять уроните игрушку. Рассказываете ребенку о том, какая бедная и одинокая игрушка, как Вам ее не достаточно и просите его оказать помощь достать игрушку.

Применяйте это многократно, в то время, когда ребенок играется рядом с вероятными препятствиями. Прячьте различные игрушки за различные естественные препятствия.

На прогулку, дабы ребенок больше двигался, хорошо забирать игрушку, которую возможно катать.

Разрешите войти большой надувной мяч катиться по наклонной плоскости либо легко ударьте им о стенке, и пускай кроха поймает его. Это занятие оказывает помощь ребенку лучше координировать движения.

В случае если ваш ребенок уже может ходить, сложите перед ним кубики в ряд и предложите перешагнуть через них. Это окажет помощь крохе обучиться сохранять равновесие.

Расставьте ноги так, дабы кроха имел возможность пройти между ними. Это окажет помощь ему больше определить о своем положении в пространстве.

Дайте крохе долгую картонную трубку. Продемонстрируйте, как ею подталкивать мячик, дабы он катился по полу.

От двух до трех

Пока кроха спит, размотайте моток шпагата либо лески по всей квартире либо в саду, а на конце привяжите какой-нибудь сюрприз. В то время, когда ребенок поднимется, поведайте, что путеводная нить приведет его к сокровищу. Пускай кроха пройдет по дорожке и отыщет сокровище.

Разрешите крохе помогать вам по хозяйству. Ему уже под силу загружать и разгружать стиральную машину, вытирать пыль с мебели, распаковывать сумки с продуктами.

В случае если в хозяйстве найдется 5-6 пластиковых бутылок с крышками, из них выйдут хорошие кегли. Для устойчивости в них необходимо насыпать мало песка. Продемонстрируйте ребенку, как сбивать кегли мячом.

Как сделать бант из волос на голове

Возьмите долгий и пестрый платок либо шарф. Они изображают дорожку, прямую и извилистую, и еще лежащий поперек светло синий платок либо лоскут речку, через которую нужно перепрыгнуть. Позже лежат подушки, изображающие кочки на болоте. А горка, на которую нужно залезть это стул либо пень. В зависимости от возраста ребенка и от того, что у вас имеется под рукой для таковой радостной Полосы Препятствий, возможно разнообразить задания. Возможно сделать домик из громадных картонных коробок, либо ряд стульев, дабы малыши под ними проползали. В случае если имеется долгая скамья либо лавка, то возможно по ней ходить, через нее перелезать и т.д.

Детям радостнее бежать, в случае если мама приговаривает стишок о том, что на данный момент нужно сделать.

Наши мелкие ножки

Побежали по дорожке.

Прыг через речку!

Вот и опять наши ножки

Побежали по дорожке.

По подушкам, по подушкам

Будем прыгать, как лягушки.

Через норку проползай

И из норки вылезай!

Возьмите теннисный шарик, подвесьте его на ниточке в дверном проёме. Привязывать его нужно так, что бы ребенок не имел возможности достать его рукой и оборвать, а имел возможность лишь ударить его ракеткой либо еще чем-нибудь подходящим.
Игра развивает ловкость и тренирует мускулы.

Пространственная ориентация

Знакомим с Географией

С этого эргономичнее всего затевать изучение географии с ребенком. Так карта перестает быть пустым звуком, а делается понятной.
Нарисуйте с ребенком замысел комнаты, обсудите, где что. Нарисуйте папу на диване, если он вправду там находится сейчас. Передвиньте стул и отметьте на карте где сейчас он находится. Попросите ребенка продемонстрировать, где находится на карте его ящик с игрушками (для начала он уже должен быть нарисованным).

Вы так как точно понимаете, что для вашего малыша есть настоящим сокровищем (для кого-то возможно лакомство, у кого-то любимая игрушка и пр.)? Наше сокровище нужно закопать (в случае если мы играем на улице) либо запрятать (в случае если все происходит дома).
Внимание! Закапывая сюрприз, обеспечьте герметичность упаковки. Крохе в обязательном порядке нужно заявить, что он будет искать.
А сейчас самое занимательное: нам нужно составить карту! В карте схематично должны быть отражены хорошо узнаваемые и привычные ребенку объекты. В начальной стадии их должно быть не более двухтрех. Для очень небольших игра проводится в виде обучающего путешествия. К примеру, на детской карте у вас обозначена входная дверь в детскую, после этого нарисована детская кроватка, чуть дальше столик и справа от стола серебристый квадратик, наша цель. Вы, держа малыша за одну ручку и путеводитель в другой руке, как умелые следопыты, сверяясь с картой и четко проговаривая опорные точки вашего пути, ищете клад. И вот он, сюрприз!
Кстати, будет крайне полезно для развития двигательной памяти вашего ребенка, в случае если через какой-то небольшой временной отрезок, вы продемонстрируете крохе карту, и он самостоятельно достигнет цели.

Карту мира возможно сделать самим.
Итак, берем лист формата А1 светло синий цвета (либо красим его в светло синий сами). Распечатываем с компьютера картину с контурами материков (по частям, чтоб карта была во целый А1).
Из зеленого картона (либо крашенных альбомных страниц) вырезаем контуры материков и наклеиваем их на светло синий фон.
Дальше вы станете творить мир вместе с ребенком. Все зависит от интересов ребенка сейчас времени. На карту наносится (вместе с ним) все, чем он интересуется. К примеру: где живет он сам, где живут бабушки, дедушки, где живет Карлсон, где Кот в сапогах и т.п. Наносится на карту все, что угодно Увлекательны пингвины здорово! Нарисуем Антарктиду!

Читаем мифы и легенды где они появились?
Налепите горы из пластилина. Мелкой машинкой прямо по карте едем к бабушке в гости!

Вам пригодится карта (атлас) и разноцветные кружочки (другие фигурки) из картона. Перемешайте. Берем маленькую машинку. Она повезет все желтые бананы в Африку к обезьянкам, белый снег в Антарктиду к белым медведям, зеленую травку в Австралию кенгуру.

Позднее возможно добавить различные фигуры различных цветов.

Игра оказывает помощь кроме этого изучить цвета и тренирует воображение.

На стене прикрепите квадратную бумажку, по ее сторонам еще четыре цветные бумаги, прицепленные скотчем за верх. На каждой бумаге стрелка в одну из четырех сторон. Подпишите их. Параллельно продемонстрируйте на карте континенты, моря, страны, каковые находятся в различных сторонах света.

Возьмите карточки с изображениями животных. Их возможно раскладывать на большой карте мира по принципу кто где живет (Развезти животных по зданиям). К примеру: кенгуру в Австралию, пингвине в Антарктиду и т.д.

Возьмите плоскую глиняную тарелку и кусок глины, который разрезан на пара кусков так, что, вынимая то одну, то пара частей, возможно представить себе остров, полуостров, перешеек либо мыс.
Вынимайте из тарелки кусочки глины и появившуюся вакуум заполняйте водой. Оказался полуостров. Неспешно вынимайте куски глины, наливайте воду и замечайте за появившимися островами, перешейками и другими частями суши и воды.

Для игры вам пригодятся 7 круглых коробочек для упаковки подарков, вставляющихся одна в другую (другими словами первая будет самая маленькая, а последняя, напротив, громадная). И семь мелких игрушек либо картин, каковые будут легко вмещаться в заготовленные коробочки: изображения семьи, дома, улицы, открытка города, карта страны, вырезанная из детского атласа, картина с континентами, и, наконец, изображение нашей планеты (возможно применять брелок Земли).
Итак, начинаем. Продемонстрируйте крохе мелкую куколку и скажите, что это как словно бы бы он сам, а две других куколки мама и отец, и совместно вы семья. Посадите куколок в мелкую коробочку. После этого рассмотрите картину с изображением дома. В коробочку побольше положите эту картину и коробочку с семьей. Вовнутрь следующей коробки у вас опустятся две прошлые, и открытка с родным городом. Кроме этого дальше длится и вся игра.
Дабы развить пространственное мышление и закрепить пройденный материал, на следующем географическом уроке поиграйте с малышом в Географические коробочки напротив. Как нетрудно додуматься из названия, сейчас коробочки мы будем открывать. Эйфории вашего малыша не будет предела, в то время, когда вы совместно станете открывать каждую следующую коробочку. Основное, не забывайте: сюрпризная, вдохновляющая и интригующая интонация в вашем голосе залог успеха развивающего занятия!

Географический мешочек Эта игра хорошо развивает тактильную чувствительность. Поднадобятся тканный мешочек 10 на 20 см и природные материалы: разные минералы (их образцы, в случае если у вас имеется таковой шанс, возможно приобрести в тематических музеях), камни, необработанный янтарь, кусочки гранита, мрамора, маленькие камни и кусочки железа.
Перед игрой познакомьте малыша с названиями и происхождением этих ископаемых, разложите их по карте, пускай кроха потрогает их, дабы тактильно их запомнить. После этого быстро запрячьте в мешочек и просите, не подглядывая, достать вам кусочек мрамора, после этого минерал и т.д.

Географические опыты
Подготовьте две любимых игрушки ребенка: одну весьма громадную, а вторую мелкую. Игра носит экспериментальный темперамент. Перед ее началом еще раз поговорите с крошкой о привычных чертях его любимых игрушек: к примеру: Медведь наш большой, вот какой громадный, кроме того нашего мышонка за его лапой не видно! Да так как мышонок в самом деле мелкий, наблюдай, он кроме того помещается в твою мелкую детскую чашечку. После этого отнесите громадную игрушку на улицу, покиньте там (попросите, дабы кто-то из привычных приглядел), быстренько возвратитесь домой и взглянуть на нее с балкона. Что за чудо? Перед вами медведь меньше мышонка! А вдруг еще подняться на пара этажей выше? По большому счету чудеса!
Обсудите с ребеночком все происходящие трансформации, пробуя совместно отыскать ответ на вопрос: из-за чего? Объясните, что каждые предметы тем меньше, чем дальше от них отходишь, и напротив.

Возьмите пара картин: человек это одна картина, детская площадка это другая картина. Пригодятся кроме этого следующие пары: многоэтажный домдвор с высоты этого дома; улица с высоты полета птицыптица; город с высоты самолета самолет, планета Землякосмический корабль.
Открытки должны быть одного формата, в противном случае кроха при повторах игр будет ориентироваться не на смысловое значение карточки, а запомнит ее физические характеристики.
Игру возможно начать с интересного рассказа, а после этого закрепить новые знания игрой: перемешивая картины, добывать по одной и отыскивать к ней несколько по принципу с какой высоты, что видно. Вы разделяете карточки на две стопочки в одной будут постройки, в другой многоэтажный дом, птица, самолет, космический корабль. Кроха выбирает карточку из первой пачки и ищет подходящую несколько во второй. К примеру, ребенок достал самолет. Что это? Самолет молодец, как самолет летает вот так (кроха показывает), а где у нас летает самолет, верно там, в небе, высоко, высоко. А какими кажутся домики с самолета? Верно, мелкими. А нам какими дома кажутся? Громадными, поскольку так? А сейчас давай отыщем карточку с домиками, видными из самолета.

Рельефно!
Вам пригодится глобус с выпуклыми рельефами.
Возьмите руку малыша в свою и водите ею по карте: пускай под любимой ладошкой раскрываются горы, бугры, впадины, равнины. Говорите о них, об их свойствах, повторяйте названия. Возьмите зайку, пускай он отыщет все равнины, а мишка пускай покатается с гор. Кстати, как же называется самая высокая гора? А что это за пустыня в Африке?

Игры на развитие внимания

Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сперва сказать, чем они похожи, а после этого — чем отличаются друг от друга. К примеру, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них имеется лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка — большой, а зайчик — мелкий, мишка — коричневый, а зайчик — белый и т.п. Возможно именовать показатели по очереди с ребенком. Кроме этого рекомендуется сравнивать каждые пары игрушек. А если вы желаете усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки (две различные автомобили, два различных мяча).

Заблаговременно нарисуйте картину, на которой допущено 5-6 ошибок. На картине, изображающей детей, играющих во дворе зимний период, возможно нарисовать дерево с страницами, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзинкой грибов и т.п. Естественно, что содержание картины и допущенные на ней ошибки должны быть понятны крохе. Ответы опять-таки занимательнее давать по очереди. Усложняя игру, возможно расширить количество ошибок и сделать их более незаметными.

Сложите в небольшой непрозрачный матерчатый мешочек различные предметы: теннисный мяч, зубную щетку, массажную расческу, конфету, тюбик крема, катушку ниток, любую резиновую игрушку и т.д. (Для мелких детей — предметы смогут быть более несложными). Ребенок опускает руку в мешок и, держа предмет в руке, говорит вам, что он поймал, и из чего это сделано.

Увлекательная форма игровой деятельности, развивающая внимательность. Ослик потерялся, шел, шел по лесу и заблудился, давай-ка его отыщем. Вы заметите, с каким восхищением найдёт ваш ребенок этого ослика на самой последней странице книги. Лишь если вы также станете принимать участие в этом ходе и комментировать ваши продолжительные и упорные поиски. Варианты пряток смогут быть различные.

Эта игра научит ребенка пристально следить за движениями взрослого и подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну руку — ребенок также; вы топаете двумя ногами — ребенок также; вы машете сперва одной кистью, а позже двумя — ребенок также.

Эта игра дает довольно широкие возможности варьирования предлагаемых ребенку действий. После этого, в то время, когда ребенок обучится с легкостью копировать их, возможно предложить ему скопировать последовательность действий.

Сядьте на пол вместе с ребенком. Отыщите три каких-нибудь непрозрачных емкости (весьма подойдут, к примеру, жестяные банки из-под продуктов и т.п.). На глазах у ребенка положите под одну из банок мелкую игрушку. Медлительно передвиньте банки, меняя их размещение на глазах у ребенка. Пускай сейчас он возьмет одну из банок, под которой, согласно его точке зрения, находится игрушка. В случае если ваш кроха не осознал, поднимите банку и продемонстрируйте ему игрушку. Продемонстрируйте ему кроме этого, что под остальными банками ничего ни запрятано. Играйтесь с ребенком и подсказывайте ему ответ , пока он не осознает сущность происходящего и не сможет играться без вашей помощи.

Поместите 3 коробки перед ребенком, дабы Вам было ясно видно, куда он наблюдает. Продемонстрируйте ребенку игрушку и медлительно подложите ее под одну из коробок. Извлеките ее так, дабы ребенок ее видел, и положите под соседнюю коробку. Позже опять вытащите ее на глазах ребенка и положите под последнюю коробку. Продемонстрируйте ребенку Вашу пустую руку. Пускай ребенок взглянуть на Вас. Спросите его, где игрушка. Если он взглянуть на верное место, достаньте игрушку и дайте ребенку с ней играться.

В следующий раз перемещайте игрушку в обратном порядке. В случае если ребенок наблюдает не на ту коробку, поднимите ее и скажите: Нет, это не тут. Взгляни еще. Продолжайте, пока игрушка не будет отыскана. Неизменно радуйтесь, в то время, когда ребенок выяснил верно. В обязательном порядке дайте ребенку в конце поиграть с игрушкой.

Примечание. Время от времени имеет суть подносить игрушку к ребенку и перед тем, как Вы ее прячете, и сразу же по окончании того, как Вы вынимаете ее из-под коробки.

Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета однообразные. Требуется отыскать однообразные предметы, растолковать свой выбор.

Предлагается карточки с изображением 4-5 предметов, один из которых лишний — отличается от остальных. Нужно его отыскать. К примеру, картины с цветами и одна с животным, все красные, а одна светло синий и т.п.

Ребенку предлагают выложить из мозаики (либо палочек) по примеру букву, цифру, узор, силуэт и т.п. Для очень небольших это возможно узор из трех палочек (деталей). С возрастом их количество возрастает, узоры усложняются.

Мама говорит Давай мы с тобой сейчас превратимся в обезьянок. оптимальнее обезьянки могут передразнивать, повторять все, что видят. Мама на глазах у ребенка складывает конструкцию из кирпичиков (кубиков, конструктора). Ребенок должен вероятно правильнее скопировать не только конструкцию, но и все движения мамы.

Ребенку предлагается пример либо схема нанизывания бус (к примеру, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-), нитка либо проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.

Из пустых спичечных коробков сделайте ящики. Разрисуйте их фломастерами различных цветов.

Игрушечный медвежонок принес с собой пуговицу (монетку, фишку, скрепку и т.п.) и желает положить её в ящик. Он кладет игрушку в один из ящиков и говорит с малышом, говоря о себе. Позже задаёт вопросы малыша, в каком из ящиков его пуговица. Место изменяется, кроме этого как и продолжительность бесед с малышом. С взрослением ребенка игра усложняется игрушек и предметов делается больше. К примеру, в гости к мишке пришел зайка с пуговицей, котик с монеткой, кукла с мозаикой и разложили свои вещи в шкаф. Зайка положил пуговицу в красный шкаф, котик монетку в светло синий и т.п. Зверюшки попили чай, поиграли, пора домой. Где лежат вещи зверюшек?

Игрушки пришли в гости к плюшевому медвежонку в гости. Каждому гостю мишка дал чашку для чая. У зайчонка — желтая, у куклы — светло синий, у щенка — деревянный стаканчик. Звери попили чай и стали танцевать. Чашки перепутались. Кто сейчас им окажет помощь?

Приготовьте пара игрушек. Мама читает ребенка увлекательную книжку. Сейчас из-за книжки кто-то медлено выглядывает на секунду. Мама, не заостряя внимания на игрушке, продолжает читать. По окончании прочтения книжки мама интересуется какая из зверюшек выглядывала? Дабы усложнить задание, возможно продемонстрировать не голову игрушки, а лишь лапку либо лишь ушко.

Договоритесь о том, что если вы ладошку сожмете — кроха должен мяукнуть, а вдруг разожмете гавкнуть. Увеличивайте количество жестов.

Муха
Цель игры: развитие умения ориентироваться на плоскости, активизация слухового внимания, стимулирование умения различать основные цвета.
Вам пригодится игровое поле 5х5 клеток, каковые через одну окрашены в различные цвета; центральная клетка занята изображением мухи; фишка вырезанная из картонки муха.
Игровая обстановка: сидела муха в своем домике, а позже решила выползти погулять. Ведущий говорит, в каком направлении и на какое количество клеток муха продвинулась (три-четыре раза). Позже задаёт вопросы у детей, на клеточку какого именно цвета приползла муха (либо между какими цветами оказалась).

Музыкальное развитие

Знакомьте ребенка с разными ритмами. Слушайте музыку стремительную и медленную, громкую и негромкую, читайте крохе произведения различных стихотворных размеров. Поведайте крохе где музыка радостная, где грустная, где стремительная, где медленная. Поведайте про образы, появляющиеся от произведения.

Пойте с ребенком простые рифмованные песни о животных и вещах, каковые окажут помощь ему пополнить разговорную обращение.

Комбинируйте музыку и движение.

Отыщите музыкальные выдержки к разным чувствам, поясните ребенку, что музыка может отражать настроение.

Сопровождайте занятия наглядными изображениями (игрушками) и движениями. В будущем предложите ребенку прослушать музыку с сильно выраженным эмоциональным окрасом, какое настроение у зайчика? ему безрадостно? вот прибежала лошадка — встало у зайчика настроение да! продемонстрируй как они побегут под музыку? быть может они просто попрыгают? и т.п. Подберите музыку для некоторых из игрушек (зверей) предложите ребенку выбрать, на какого именно зверя похож музыкальный отрывок.

Начните с несложных инструментов, таких как, барабанные палочки, шейкер, прогрессируя до игрушечного пианино.

Учите их кружиться под песню и танцевать.

Поощряйте желание детей послушать музыку, а время от времени садитесь и слушайте совместно.

Подберите музыку под разную погоду: солнечную, дождливую, пасмурную, попытайтесь донести до ребенка музыкальную отличие.

Возьмите пара музыкальных игрушек — пианино, металлофон, бубен и т.п. Продемонстрируйте ребенку, как ходит мишка либо поет птичка. Кроха постарше пускай продемонстрирует это сам.

Разрешите ребёнку почувствовать различие между высокими и низкими звуками. К примеру, зазвоните сперва в мелкий колокольчик, а после этого в колокол побольше; ударьте по хрустальному бокалу, а позже ударьте по кастрюле; свистните, по окончании чего позвоните в звонок, и т.п. Переходите от одного звука к другому большое количество раз и объясните крохе, какой звук называется самым высоким, а какой — самым низким. Дабы он почувствовал отличие, изобразите эти звуки голосом (слово большой скажите на высокой ноте, а слово низкий — на низкой).

Говоря с малышом, почаще поменяйте интонацию. Не стесняйтесь заниматься звукоподражанием и издавать звуки, каковые считаются неприличными!

Возьмите коробочки из-под Киндерсюрпризов, пустые пакеты из-под сока.
Эти предметы возможно обклеить цветной липкой лентой, а вовнутрь насыпать разные крупы (фасоль, горох, манка, пшено и т. д.). Послушайте с ребенком звуки, каковые они издают. Сравните их. Сделайте пара одинаково звучащих пар, ваш кроха сможет искать коробочки, каковые шумят одинаково.

Прослушивая мелодию, где имеется четкий ритм, попытайтесь рукоплескать ладошами в такт музыке, либо применяйте для этого деревянные ложки, барабан, бубен, прищепки для белья и другие предметы, благодаря которым возможно извлечь звук.

Читайте крохе разные потешки с четким ритмом, инсценируйте их. Вы поете крохе песенку? Сопровождайте свое пение жестами, так дабы оказалось что-то вроде игры. К примеру,

— Ладушки, ладушки! (Ребенок рукоплещет ладошками)
Где были?
— У бабушки.
— Что вы ели?
— Кашку. (Ребенок делает ручками фонарики)
— Выпивали простоквашку.
Простоквашка вкусненька, (Ребенок наклоняет вперед головку)
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, покушали, шу-у-у (Кроха разводит ручки)
Домой полетели, (Машет кистями рук)
На головку сели,
Ладушки запели. (Ребенок кладет ручки на головку)

Возьмите любимую игрушку малыша — мишку (зайку), конечно игрушки и всевозможные музыкальные инструменты, талантливые издавать разные звуки: колокольчик, погремушку, свистульку, деревянные ложки, музыкальную шарманку и т.д.

Мишка спит, а другие игрушки, за каждой из которых закреплен определенный музыкальный инструмент, будят мишку, спрятавшись под платком либо за картонной ширмой. Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили мишку. Принципиально важно кроме этого обрисовать словами те либо иные звуки: погремушка гремит либо тарахтит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т.д.

Другой, более сложный вариант данной игры: в гости к мишке приходят игрушки. У каждой игрушки свой личный голос, свой личный музыкальный инструмент. У куклы дудочка, она гудит звучно и протяжно, у зайчика погремушка, у поросенка барабан. Игрушки показывают крохе свои инструменты, а позже все скрываются под платок. Крохе вместе с мишкой по звукам из-под платка необходимо додуматься какой гость на данный момент появится. Для начала достаточно трех игрушек — трех музыкальных инструментов. Неспешно их количество необходимо расширить.

Пригодится набор музыкальных игрушек. Удостоверьтесь в надежности как звучит любая игрушка вместе с ребенком. Завяжите ребенку глаза платком. Пускай кроха попытается предугадать что звучало.

Для данной игры пригодятся игрушки либо картины — мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок, собачка и щенок, цыпленок и курица.
Сперва рассмотрим всех зверюшек. Поведаем, кто как говорит.
В обязательном порядке уточним, что взрослая мама-кошка мяукает звучно, а котенок тоненьким голоском. Другими словами, объясним крохе, что голоса взрослого и детеныша отличаются.
Мяу мяу. Кто это мяукает? А узким голосом кто мяукает? У мамы-кошки имеется детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.) Как его именуют?
Му-у-у кто так мычит? А кто у нее детеныш? Каким голосом он мычит? (Тоненьким.)
Так же обыгрываются и остальные игрушки.
А сейчас возможно играться. Перед ребенком пара игрушек либо картин со зверюшками. Кроха отворачивается, а взрослый мяукает, как взрослая кошка либо как котёнок (хрюкает, гавкает и.т.д.) Ребенок должен предугадать, чей голос он услышал, продемонстрировать и назвать животного. Изменяйтесь ролями с малышом — пускай он также помяукает и покудахчет, а вы отгадайте, кого кроха изображал.

Развитие творческого воображения

Бытует ошибочное вывод, что в первоначальный год своей жизни кроха не может фантазировать, по причине того, что активное (понятное нам) проявление воображения, начинается лишь с 1,5 лет. Но, представьте себе, кроме того с одной погремушкой, у него это удается лучше, чем у взрослого. Ваш кроха прирожденный фантазер, нужно просто оказать помощь сохранить полезное уровень качества.

Как мы знаем, что для вашего малыша, самые лучшие игрушки — простые предметы, особенно для игр воображения. В то время, когда полотенце преобразовывается в ковер-самолет, пустая коробка в дом, а кухонные крышки в бубен, главное воздействие происходит как раз в голове у малыша, он фантазирует. С вашей помощью кроха формирует и живёт мнимые ситуации, что как подтверждают эксперты, учит ребенка не только творчески думать, но и стремительнее находить решение. В будущем, такие детишки не теряют творческое мышление, и чаще становятся фаворитами, талантливыми быстро находить выход из ситуации.

Поведанные вами истории, с малышом в ключевой роли, не только будут огромным вкладом в поддержку воображения, развития речи, но и окажут помощь ему почувствовать собственное я. И не смотря на то, что простые игрушки незаменимы, крохе все же необходимы и те, каковые окажут помощь определить о предметах (так как как возможно вообразить рыбу, если ты ни при каких обстоятельствах ее не видел?). В этом случае, книги с несложными броскими картинами либо интерактивные мягкие/пластмассовые игрушки будут просто нужны.

Поиграйте в игру без слов. Отец либо мама загадывают простое предметное воздействие (к примеру, чтение книги) и посредством мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае верного ответа играющие изменяются местами. В случае если кроха удачно справляется с заданием, предложите ему предугадать либо продемонстрировать самому цепочку последовательных событий, к примеру, такую: проснулся, поднялся, умылся, позавтракал и т.д.
Другим вариантом данной игры возможно рассказывание друг другу маленького стихотворения, сказки либо песенки, известных крохе.
В игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Инсценируя ежедневные события, ребенок многому обучаться. Все эмоциональные переживания — будь-то грусть, ужас, либо же счастье и полная безопасность — он живёт заново, притворяясь волшебником, принцессой либо кроме того неизвестной зверюшкой. Роль героя оказывает помощь ребенку осознать, что он бывает главным и сильным в своих сказках. Это положительно воздействует на общение с окружающим миром.

Продемонстрируйте крохе, как строить из кубиков домик для любимого слоника, напоите игрушку молоком из мнимой бутылочки, поговорите с ней по телефону. Сделайте маску либо человеческие фигурки из фольги и картона, персонифицируйте их. Ваш кроха будет в восхищении! Но, для вас, как основного ведущего актера, особенно в начале, нужно выполнять баланс между вмешательством и помощью. Пристально слушайте и замечайте за малышом. Подчас, в такие моменты, возможно познать глубинные эмоциональные трудности ребенка, каковые он еще весьма долго не сможет обрисовать словами.

Из журналов вырежьте большие изображения лиц людей (нужно близкого размера). Лучше, если они будут максимально различные с усами, бородой и без, с разными прическами, мужские и женские. После этого эти лица разрежьте на три горизонтальные части.
Раскладываем на три кучки: рты, носы+глаза, лбы+прически.
Сейчас собираем рожицу, беря из каждой кучки случайный кусок.

Утята и гусята идут купаться в пруду — прудом возможно подходящего цвета платок либо лист цветной бумаги. Утятами и гусятами будут красные и светло синий кубики (но, все равно что, основное, дабы ни на утят ни на гусят не было похоже). Они идут по очереди: сперва — утенок (кладете красный кубик), позже — гусенок (кладете светло синий кубик), утенок, гусенок. Сейчас рассказываете вы, а кубики пускай кладет детка. В случае если хорошо получается, то не проговаривайте, чья на данный момент очередь, быть может, он все сможет сделать сам.

Рассматривайте с ребенком облака. На что они похожи? А кучка камешков на дороге? А грязь у лужи.


Для игрушки потребуется пустая, пластмассовая, пятилитровая бутылка из-под минеральной воды без крышки. И 10-15 разноцветных шариков, каковые по диаметру чуть меньше диаметра горлышка бутылки.

Наиболее подходящие шарики бывают в детских погремушках. Разобрав, а правильнее сломав, ветхую ненужную погремушку, Вы добудете хорошие шарики для новой занимательной игры.

Для начала соберите все шарики в корзиночку, мешочек либо миску (любое, что попадется под руку) и поставьте около бутылки. Крохе доставит огромное наслаждение перебрасывать разноцветные звенящие шарики из корзиночки в громадную прозрачную емкость.

Посредством данной занимательной забавы кроха понимает, что шарик круглый и проходит как раз в круглое отверстие, и запоминает цвета.

Для усложнения игры Вы уже не собираете шарики в корзиночку, а разбрасываете их по комнате, наряду с этим бутылку неспешно отодвигаете как возможно дальше.

Такое изменение правил развивает внимание (нужно заметить, отыскать, куда укатился шарик), целеустремленность (собрать нужно все до конца), физические качества (наклон туловища, ходьба, бег, работа мышц рук).

Поменяв еще мало правила, Вы научите малютку терпеливо и в определенной последовательности делать задание.

Бассейн с шарами (бассейн, сачки, шарики).

Заполните мелкий детский бассейн (приблизительно 50 см в диаметре) либо широкую миску водой комнатной температуры. Опустите в воду шарики. Посредством сачка для аквариумной рыбы либо маленького сито ребенок ловит шарик друг за другом, а после этого рукой добывает его из сачка и бросает в банку. Проследите, дабы кроха доставал содержимое бассейна как раз сачком, а не рукой.

Дайте губку ребенку на протяжении купания. Пускай он наполняет ее водой и отжимает. Это нужное упражнение для развития небольшой моторики рук. Это сделает ручки вашего ребенка посильнее.

Дайте ребенку венчик. Налейте в миску воды и добавьте мало шампуня. Предложите ему взбить пену. Взятую пену после этого возможно раскрасить красками.

Наполните детский чайник водой, разлейте чай в чашки мишкам и куклам. Вылейте все обратно в чайник. Налейте суп в кастрюльку. Посредством ложки разлейте суп по тарелочкам.

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, разные крупы, дробинки, каждые небольшие предметы). 5 — 10 мин. как бы перемешивает содержимое. После этого ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. По окончании нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

Возьмите броский поднос. Узким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую небольшую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Окажется броская контрастная линия. Разрешите крохе самому нарисовать пара хаотических линий. После этого попытайтесь совместно нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

Возможно рисовать кроме этого на запотевшем куске оргстекла пальцами либо на пластмассовой пластине. На плотной бумаге возможно рисовать кусочками свеклы, моркови (как мелками).

Бельевой прищепкой (удостоверьтесь в надежности на своих пальцах, дабы она не была через чур тугой) поочередно кусаем ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Очень сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играюсь с тобою, кроха,
А будешь кусаться, скажу тебе: Кыш!.

Подберите пуговицы различного цвета и размера. Сперва разложите рисунок сами, после этого попросите малыша сделать то же самостоятельно. По окончании того, как ребенок обучится делать задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты картинок. Из пуговичной мозаики возможно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, мама приговаривает:

У сосны, у пихты, елки
Весьма колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.

Возьмите решетку для раковины (в большинстве случаев она складывается из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на любой ударный слог. Ходить возможно поочередно то одной, то другой рукой, а возможно — и двумя в один момент, говоря:
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке доходили
И наблюдали всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят.

Берем пельменницу. Ее поверхность похожа на соты. Кроха двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Дабы не снились голодные сны?.

Рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пускай пройдет по ним пальчиком. Дабы занятие не наскучило, оптимальнее растолковать, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. ( Мышка удирает в норку от кошки)

Обводите с малышом разные предметы — дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для данной цели формочки для изготовление печений либо кексов.

Превосходно развивает кисти рук нанизывание. Нанизывать возможно все, что угодно: рожки, громадные макароны, сушки

Нарвите с малышом мало картона в мисочку. Это угощенье для зверят. Возьмите пинцет. С его помощью разложите еду по тарелочкам. Хорошо, в случае если еда будет разноцветная. Мишке возможно положить красную малину, зайке зеленую капусту и т.п.

Ручки ребенка хорошо развивают манипуляции различными кнопками и выключателями. Возможно сделать следующий пульт управления
На небольшой кусок гладкой фанеры прикрепите:

выключатели для лампочек (на них возможно нажимать, перемещая кнопку вверх-вниз, а наряду с этим еще и раздается негромкий щелчок);

ветхий телефонный диск;

фрагменты панелей от ветхих радиоприемников или других устройств (возможно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать туда-сюда рычажки);

задвижку, щеколду, шпингалет (возможно двигать, поднимать и опускать язычок);

крючок и петельку (возможно попытаться зацепить одно за другое либо, на оборот, извлечь);

дверную цепочку с петлей (возможно зацеплять и вынимать);

небольшой замочек (для почтового ящика), а рядом на веревочке повесьте ключик.

Придумайте сами, чем еще возможно снабдить таковой игровой пульт.

По краям фанерки с обратной стороны прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция закрывается страницей фанеры для того чтобы же размера. К готовому пульту прикручиваются петельки, и все это вешается на стену в игровом уголке.
У малыша, само собой разумеется, не сходу окажется овладеть всеми кнопками и рычагами этого пульта, но он будет проявлять к нему большой интерес и стараться приложив все возможные усилия. (Е.Данилова)

Подберите коробочки и баночки различного размеры и предметы, игрушки также различного размера.

Само собой разумеется, дома найдутся небольшие предметы: пуговицы, игрушки, катушки, значки, камешки. Возможно воспользоваться и фишками от мозаики, игрушками из киндера. Размеры предметов не должны совпадать с размерами всех коробочек и баночек.
Предложите крохе вкладывать их в пластиковую бутылку с узким горлышком. Предложите ребенку игровую задачу — отыскать каждой игрушке домик. Пускай он проверит сам, влезут ли небольшие предметы в сосуд либо нет. В случае если ему захочется закрыть пробку и погреметь содержимым замечательно, поскольку это так увлекательно, к тому же и звучно.

Действия сопровождайте словами не проходит шарик — через чур узкое горлышко, давай отыщем побольше.

Подобную игру возможно провести с рамками Монтессори. Годовалым малышам еще тяжело положить изображения точно в предусмотренные для этого места, исходя из этого, занимаясь с ними, возможно предложить крохе лишь вынимать предметы, а позже складывать их в коробку либо банку с широким горлом. Ребенку будет весьма интересно проверить, какие конкретно изображения поместятся в емкость, а какие конкретно нет. Взрослый может подытожить старания малыша:
Наблюдай, у слоника долгий хобот, он не помещается в коробку, а вот обезьянка и газель влезли. Их двое один, два. Закрывай коробочку, весьма интересно, захлопнется ли крышка?
В ходе аналогичных занятий с ребенком возможно освоен и словарный запас, и счет, постигнуты многие серьёзные понятия: долгий маленький, толстый узкий, широкий узкий и т. д.

Положите на пол лист бумаги. И жалобным голосом сообщите, что он плачет и требует, дабы кроха поднял его громадным и указательным пальцами, указательным и средним и т.д.

Изготовьте пособия для шнуровки, застегивания пуговиц. На плотный кусок ткани пришейте разноцветные пуговицы и петли различного размера, рядом прикрепите полосы со шнуровкой (с громадными отверстиями), большими молнией, кнопками, крючками и петлями так, дабы ребенок имел возможность легко их застегнуть и расстегнуть. Прикрепите ткань на стенд на уровне груди малыша.

Составьте комплекты из кошельков, сумочек, шкатулок и др. с различными видами застежек и запоров.
Возможно сделать тематические книжки с различными видами застежек.

Подберите пара маленьких вязаных изделий. (Изделия должны быть чистыми, нитки без ворса). Это смогут быть детские носочки, чепчики, нагрудник, кукольная одежда, просто вязаный фрагмент изделия. Попросите детей оказать помощь взрослому распустить вязаные изделия и намотать нитки на катушку, бобину либо смотать в клубок. После этого предложите эти клубки и катушки сложить в коробки для рукоделия, подобрав подходящие по размеру отделения.

Предложите крохе полечить кукле, мишке, либо зайчику ножку, животик, головку. К примеру, скажите, что у Мишутки заболел животик, необходимо его забинтовать. Продемонстрируйте, как это делается, помогите ребенку разматывать бинт, закрепите первый виток, придерживайте бинт при последующих витках. Не ставьте себе целью в обязательном порядке научить ребенка бережно и верно бинтовать, в этом случае значительно серьёзнее и занимательнее для малыша сам процесс. Детям помладше легче функционировать маленьким эластичным бинтом, трехлеткам возможно предлагать и долгие бинты. В случае если ребенку еще тяжело забинтовывать куклу, возможно предложить ему потренироваться бинтом либо лентой толстый стержень, пластиковую бутылку либо банку, рулон из картона, ватмана и пр. Еще более простое, но не меньше привлекательное занятие — обматывать стержень либо бобину шнурком, веревкой либо гибкой проволокой.

Предложите детям изготовить бусы для большой игрушки (медведя, тигра, бегемота и т.п.). Подготовьте куски гибкой проволоки и бусины — разнообразные предметы с громадными отверстиями. Это смогут быть катушки без ниток, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора, обрезанные с двух сторон пластиковые бутылки и пр. Возможно нанизывать бусы не только на проволоку, но и на веревку. Готовое изделие наденьте на игрушку, поблагодарите детей от ее имени. Бусы возможно изготовить и из кусочков разноцветной бумаги, сухих листьев, собранных на прогулке, протыкая их концом проволоки либо гибкого прутика.

Из веревки, нитки, шнурка либо проволоки возможно выкладывать дорожки на столе и на полу. Предложите детям сперва вытянуть проволоку (нитку, веревку) в длину и пройти вдоль нее самим либо провести по ней куколку. После этого возможно изменять форму дорожки, выкладывая круг, зигзаги, петли и пр.

Возможно устроить увлекательное соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержни (каковые несложно сделать, к примеру, из карандашей). В случае если ленты будут различной длины, то сворачивание долгой (наматывание на стержень) займет больше времени. Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть стремительнее, чем другую, разверните их в полную длину и положите рядом так, дабы отличие в длине была хорошо заметна. Пускай ребенок сам додумается о причине неудач того соревнующегося, чья лента дольше. Вы заметите, что затем он сходу начнёт обращать внимание на длину ленты, которую берет!

Дайте крохе ветхий бумажник, пара ключей и сумочку. Ребенку будет приятно ощутить себя обладателем таких сокровищ. Одновременно с этим он постарается открыть сумочку и положить в том направлении бумажник либо просунуть ключ в замочную скважину. Так кроха познает мир окружающих его предметов.

Продемонстрируйте ребенку, как прицепить ветхие бельевые прищепки по краям банки из-под кофе. Эта игра превосходно оказывает помощь развить координацию движений.

Смастерите для ребенка грабли, прикрепив к палочке расческу. Разложите на столе игрушки, посадите малыша за стол и продемонстрируйте, как собирать граблями игрушки, каковые не достать рукой. Не забывайте, что в эту игру ребенок может играться лишь сидя. Не разрешайте ему расхаживать с палкой по дому.

Вместо нитки и иголки

Если вы шьете либо вышиваете, не отказывайте ребенку в наслаждении делать как мама. Иголкой с ниткой крохе послужат броские тряпичные либо кожаные шнурки (в продаже видятся шнурки самых различных цветов и оттенков). Вместо простой ткани в полной мере подойдет марля, закрепленная на простых вышивальных пяльцах, — ее легко протыкать кроме того шнурком. В то время, когда кроха обучится делать стежки, возможно предложить ему пришить к той же марле большую пуговицу. А возможно создать и настоящее панно. Приготовьте кусок плотной ткани для базы (сначала приблизительно 20х30 см) и элементы аппликации — кусочки ткани различных форм и размеров. При помощи дырокола сделайте в базе и этих кусочках отверстия, дайте крохе в руки шнурок — и ребенок возьмёт возможность пришить одну ткань к другой уже привычным ему методом. Так же возможно шить вещи для громадных кукол.

Научите малыша проталкивать застрявшие в узком месте предметы посредством долгой узкой палочки. Дайте ему возможность заметить данный процесс на игрушке, являющейся прозрачную пластиковую трубку с поролоновой мячом, помещенным вовнутрь. Продемонстрируйте ребенку, как возможно вытолкнуть мяч посредством узкого и достаточно долгого предмета. Возможно организовать игру, предложив детям проталкивать предметы через пластмассовую трубку от пылесоса, трубу, скатанную из страницы ватмана и пр.

Из пластиковой бутылки от кетчупа, шампуня, лимонада большого диаметра нарежьте тоненькие колечки (шириной от 0,5 до 1,5 см ) и предложите крохе надевать их на палочки и снимать обратно. Вместо оси возможно применять такую же бутылку меньшего диаметра. Чем меньше диаметр колечка, тем, само собой разумеется, сложнее. Исходя из этого затевать нужно с более несложных, соответственно, более широких.
Палочки в таковой игре крохе будет эргономичнее держать в руке, а не на подставке: так несложнее попасть, двигая и палочкой, и кольцом, да и на горизонтально расположенную палочку легче надеть колечко, чем на вертикальную.
Эти же колечки возможно вывешивать на крючки. В детском уголке прибейте на стенку либо приклейте к спинке кроватки маленькие покупные крючочки для хозяйственных мелочей либо одежды. Продемонстрируйте крохе, как повесить на них колечко. Пускай попытается сам. Крючок должен быть несколько, поскольку крохе точно захочется вывешивать еще и еще.
Возможно играться с колечками и веревочкой. Нанизывайте на веревку пара пластиковых колечек меньшего диаметра. Начните снимать сами, предложите крохе попытаться. Снимать с веревки возможно и деревянные колечки от пирамидок, громадные макаронины, большие бусины.
(До 18 мес)

На крышке коpобки вырежьте pазные геометpические фигуpы (кpужки, квадpаты, тpеугольники, прямоугольники). Дайте pебенку эти фигуpы и посмотpите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отвеpстия в кpышке коpобки. Для данной игры возможно применять и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.

Мелкие дети весьма обожают открывать и закрывать различные баночки, коробочки. Применяйте это в развивающих целях.

Подберите пластиковые бутылочки, флаконы, тюбики, пузырьки различной формы и размеров с простыми пробками и винтовыми.

Поставьте перед ребенком пара баночек различного размера и формы. Предложите открыть все баночки, а позже опять закрыть, верно подобрав крышки, предварительно перепутав их. В случае если крышки закручиваются, проследите, дабы кроха крутил крышку, а не банку.

Сделайте прорезь в пластмассовой крышке банки из-под кофе. Бросайте в том направлении монетки. Прорезь сделайте и вертикальную и горизонтальную. Возможно сделать прорези различных размеров.

Запускайте пальцами небольшие волчки.

Наполните пульверизатор подкрашенной водой. Дайте ребенку большой лист ватмана. Научите его надёжному методу обращения с пульверизатором. Пускай ребенок под Вашим контролем рисует на ватмане, на плитке в ванной.

Делайте крохе пальчиковую гимнастику. играйтесь в пальчиковые игры. делайте массаж ладошки и пальчиков.

Игры с тестом, пластилином

Лепить из пластилина возможно затевать уже в 2 года, основное подбирать доступные задания и помнить мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество небольших кусочков, а позже слепляем кусочки опять. Из каждого мелкого кусочка делаем лепешку либо монетку. Возможно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток.

В случае если вашему крохе исполнилось два года и он знаком с пластилином, предложите ему составить мозаику из крупы, макарон, семян, яичной скорлупы, в общем, из всего, что под рукой. Раскатайте совместно пластилин, придайте ему любую форму, и пускай кроха в любом порядке вдавливает в пластилин элементы мозаики. Развивайте фантазию мелкого живописца: пускай он сделает глазки и носик у зайчика, выложит чешую у рыбки и без того потом.

Замешивая тесто, давайте кусочек полепить и крохе. Пускай ребенок вместе с вами перекладывает орешки, теребит мешочки с различной крупой, лепит из недоваренного риса, теста, пластилина, сооружает домики и башни из кусочков сахара-рафинада.

Глина, пластилин и тесто красивый материал, благодаря которому возможно осваивать и действия с таким орудием, как нож. Сделайте колбаски из пластилина, глины либо теста и предложите детям порезать их на кусочки, дабы они после этого смогли скатать шарики, а из шариков сделать блинчики при помощи молотка. Предложите детям различные предметы, благодаря которым мягкий материал возможно порезать на кусочки — пластмассовый ножик, щепочку, палочку от мороженного, кусок плотного картона и т.д. Продемонстрируйте детям, как посредством ножа возможно наносить прямые линии на мягком материале, в случае если легко надавить.

Ролевые игры

Ролевые игры

Вам пригодится кукла среднего размера, собачка. Две картины, на которых изображена кукла и собачка.

Мама убирает игрушки, так дабы кроха сначала занятия их не видел. Она завлекает ребенка радостным беседой, стараясь сконцентрировать его внимание, после этого разыгрывает сценку: раздается стук. Кто-то идет к нам в гости, — говорит мама; перед глазами малыша появляется куколка. Кукла — ляля пришла к Саше (имя ребенка), — поясняет мама. Кукла здоровается, в случае если кроха желает взять ее в руки, мама отдает, но действия ребенка комментирует: Где у ляли глазки (ручки, ножки, ротик, носик)? (показывает), а где у Сашеньки? (показывает). После этого требует повторить: ляля в этот самый момент же уточняет: Кукла. Дальше идет показ картины, изображающей куклу: Вот ляля — кукла на картине. Где ляля? — Вот! На картине -ляля.

В следующей части занятия неожиданно раздается лай и появляется собачка (ав-ав.), кукла скрывается. Куколка выглядывает, собачка радуется встрече с ней. Еще раз мама пробует ввести в деятельный словарь: ляля, ав-ав. Требует повторить их. Показывает картины: Где ляля?, Где ав-ав? В случае если дитя затрудняется, мама несёт ответственность за него.

Знакомство с куклой Катей.

Мама показывает крохе куклу. Предлагает поболтать с ней, задать вопрос, как куклу кличут, обращает внимание на ее прекрасное платье, бант. Позже говорит, что кукла Катя желает спеть песенку для малыша и потанцевать. Взрослый напевает какую-то радостную мелодию и под данный сопровождение делает разные движения с куклой: раскачивает ее, делает скачущие движения вперед, поворачивает.

Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая
Пройди по дороженьке
Топни Катя ноженькой!

Вам пригодятся игрушечная машина с кузовом и кукла. Игрушки должны быть соразмерны друг другу.

Мама приглашает малыша поиграть. За дверью раздается звук бибикающей автомобили. Что это? Слышишь: би-би-би? В комнату въезжает машина.

Наряду с этим вводятся новые слова — би-би поехала: би-би-би, машина гудит: би-би-би. Как гудит машина, повтори! — требует мама. В ходе занятия взрослый акцентирует внимание малыша на действиях автомобили: поехала, остановилась, загудела, снова поехала. В деятельный словарь ребенка мама пробует ввести слова: би-би и бибикает, в конце сооружает предложение: Биби бибикает.

Позже в кузов автомобили сажается кукла: Ляля поехала; остановилась би-би. Мама придумывает несложный сюжет, вводит новые и повторяет привычные для ребенка лепетные слова и звукоподражания. В конце занятия кукла уезжает на машине, давая слово, что скоро приедет в гости.

Расширяйте представления малыша о домашних животных и птицах посредством игрушек. Возьмите маленькие животные — корову, лошадь, овцу, гуся, козу, петуха и т.д.). Разыгрывайте с этими игрушками сценки, в которых отображайте повадки, голосовые реакции животных, уход человека за ними.

Инсценируйте друзья, а значительно лучше проблемные ситуации посредством игрушек. К примеру, кукла капризничает, не желает имеется. А зайчик, которого кормит мама, сидит нормально, ест хорошо. Зайчик приходит на помощь крохе, он успокаивает куклу.

Так возможно проиграть все проблемные ситуации.

Возьмите две маленькие куколки мальчика и девочку, одетых в кукольную одежду.

Малыша приглашают взглянуть, как Маша и Андрюша делают утреннюю зарядку. Куклы в трусиках и маечках поочередно делают упражнения (взрослый работает то с одной, то с другой). В ходе показа ребенка знакомят с куклами и информируют, что они также занимаются физкультурой. Потом одна куколка вручается ребенку. и он повторяет с ней все действия, каковые взрослый демонстрирует с первой куклой.

Мама с малышом распределяет кукольную одежду для Маши и Андрюши и совместно одевают их. Куклу-мальчика — в рубаху и штанишки, куклу-девочку — в платье с бантиком и шляпу. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть их одежду; подчеркивает, какими прекрасными стали Маша и Андрюша. Говорит, что они — приятели, ни при каких обстоятельствах не ссорятся, дарят друг другу подарки, играются совместно и желают дружить с малышом (называется имя ребенка).

Маша и Андрюша поют, танцуют, читают коротенькие стихи. После этого им отводится какое-то постоянное место, где они будут в поле зрения ребенка. В будущем куклы должны активно учавствовать в жизни малыша.

Андрюша и Маша играются с шарами. Куклы расположены напротив друг друга; за одной куклой находится кроха, за другой — взрослый. В начале все шары прокатываются в одну сторону, позже — в другую. Взрослый именует их цвет.

Андрюша и Маша играются в прятки. Участвуют двое взрослых и ребенок. Куклы поочередно скрываются. К примеру, один взрослый, воображающий малыша, при участии малыша прячет Андрюшу где-то в комнате. Взрослый, воображающий куклу Машу, ищет. После этого обстановка повторяется в обратном варианте).

Маша поздравляет Андрюшу с днем рождения и дарит ему подарки. Наряду с этим разыгрывается сценка вручения подарка: машинки, картины, книжечки и пр.

Андрюша приглашает в гости Машу либо Андрюша и Маша приглашают в гости друзей (Мишку, Зайку, Белку и др.).

Маша стирает кукольную одежду.

Возможно устроить купание кукол. Для этого поставьте на пол пластиковый тазик с чуть горячей водичкой, добавив мало шампуня. Вымойте кукле волосы, потрите спинку мочалкой, а после этого предложите это сделать ребенку.

Маша и Андрюша катаются на автомобилях едут в гости к зайке.

Маша и Андрюша едут в гости к Петрушке.

Маша, Андрюша и Петрушка навещают больного Зайку.

Маша, Андрюша кушают

Маша, Андрюша умываются, чистят зубы.

Маша, Андрюша планируют дремать.

Приятели слушают мамину сказку и др.

В этих показах кроха — участник, а не созерцатель. Показы должны проходить эмоционально, с долей артистичности и игрового сотрудничества, в ходе диалога.

По мере взросления ребенка усложняйте инсценирование: закрепляйте представления о предметах верхней одежды, показывая одевание куклы (в пальто, шарф, шапку, варежки, рейтузы, сапожки либо валенки), знакомьте с названиями этих вещей, изюминками их применения, учите понимать несложные причинно-следственные отношения (наряжаются, дабы не было холодно; варежки необходимы, дабы не замерзли руки; шапку надевают, дабы не замерзла голова и т.д.). В инсценирование включайте персонажи: привычных животных, других кукол. Разыгрывайте эпизоды из жизни ребенка, показывайте характерные взаимоотношения, проигрывая цепь взаимосвязанных действий, одно из которых логически вытекает из другого (к примеру, мишка пришел в гости к зайке, принес ему гостинец — морковку и капусту; зайка угощает мишку — поит чаем. Они предлагают крохе выпивать чай. Зайка угощает ребенка морковкой, а мишка конфеткой). В ходе занятий знакомьте малыша с названиями отдельных предметов из одежды, мебели, посуды, их назначением; отмечайте цвет и величину предметов, намерено подбирая их по разным показателям (чашка зеленая и чашка красная; тарелка громадная и тарелка маленькая и т.п.).

Кукла Катя собирается на прогулку. Вам пригодятся колясочка для куклы (летом). Кукольная одежда: для лета — платье, бант, панама, носочки, туфельки, фартучек и т.п.; для зимы — пальто (шубка), рейтузики, шарф, шапка, сапожки и т.п.

Мама обращает внимание ребенка на то, что, выходя на улицу, люди наряжаются по погоде, дабы им было тепло (зимний период) либо не жарко (летом).

Проведите аналогию с одеждой самого малыша. Позже кроха вместе с мамой одевают куколку на прогулку. Мама неторопливо показывает всю экипировку куклы и разъясняет принадлежность каждого предмета, именует, предлагает взять в руки то одну, то другую вещь, отмечает ее цвет. Наряду с этим мама применяет игровые приемы: говорит за игрушку, обращается к ребенку с вопросами, требует повторить новые слова и т.п.

Летом на улице возможно играться с куклой в прятки, плести венки, разглядывать листики, собирать цветочки в мелкий букетик и т.п.; зимний период — копать снежок лопаточкой, нагружать его в ведро, отвозить и пр.

Сделайте надписи: Магазин, надписи отделов, ценники с надписями товаров.

1. Ребенок — продавец. Магазин закрыт. У ребенка карточки-ценники и товар. Необходимо разложить товар по полочкам, поставить ценники в соответствии с товаром (для мелких — посредством мамы либо папы). Записать количество товара (для мелких — посредством счетных палочек).

2. Прием товара. Ребенок — продавец, мама (отец) — поставщик. Поставщик привозит новый товар, продавец принимает, пересчитывает, расставляет по полочкам.

3. Ребенок — продавец, родитель — клиент. Нужно именовать различное количество товара (в зависимости от возраста). Возможно усложнить задачу: Нет, я перепутала, мне нужно не три карандаша и пять книжек, а пять книжек и семь карандашей. Ребенок считает сумму, именует, выписывает товарный чек, получает деньги, дает сдачу.

4. Ребенок — клиент, родитель — родитель. Мама отправляет ребенка в магазин (в другую комнату, где расположен товар) с поручением (в зависимости от возраста). К примеру: Приобрети, пожалуйста, четыре книжки, два медвежонка и три карандаша: красный, светло синий и зеленый.

5. Возможно реализовывать фигуры , к примеру, три зеленых квадрата, один красный треугольник и пять желтых овалов, потом кубы, пирамиды, цилиндры и т.п.

Проигрывайте совместно коротенькие сказки, стишки, потешки. Возьмите книжку с броскими иллюстрациями. Игрушки (по произведению). К примеру,

Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!

Что ты рано поднимаешься?
Громко поешь?
Ване (имя ребенка) дремать не даешь?
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Взрослый и кроха разглядывают игрушку, взрослый показывает, где у петушка гребешок, бородушка, хвостик, ножки, еще раз подчеркивает, как кричит петушок и побуждает ребенка к повторению. После этого изображение петушка разглядывают в книге, на иллюстрации. Позже взрослый и ребенок играются с петушком: по окончании повторения потешки птичка-игрушка взлетает на спицу (скатайте хорошо рулон бумаги и поставьте в бутылку). Его ножки укрепляются в отверстии рулона. Взрослый с опаской вращает вазу около оси, петушок красуется перед малышом. Это побуждает ребенка еще раз вглядеться в игрушку. Взрослый предлагает крохе позвать петушка: Иди-иди к нам! В конце занятия ребенку предлагается покормить игрушку (в качестве угощения возможно применять свернутые мелкие бумажки) и еще раз повторить песенку про петушка.