Иллюстрации к сказке снегурочка

МБОУДОД ДШИ с.Александров-Гай Саратовской области

по предмету Базы изобразительного искусства 3 класс(7)

Тема: Иллюстрация к русской народной сказке Снегурочка.

Знакомство обучающихся с видом книжной графики – иллюстрацией.

— Развивать образное мышление.

— Создание эскиза к сюжету русской народной сказке Снегурочка, с определением композиции, пространственного размещения основной сюжетной группы в тематическом рисунке.

1. Учить детей выбирать основное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста сказки.

2. Развивать зрительное представление обучающихся о взаимоотношении действующих лиц и предметов при передаче про­странства на плоскости страницы.

3. Учить детей верно располагать рисунок на странице.

4. Прививать им навыки цветового решения композиции посредством гуашевых красок.

Оборудование для учителя. репродукции картин худож­ников, и иллюстрации из детских книг, таблицы с постепенным изображением человека.

Оборудование для учеников. альбом, карандаш, ластик, кисти, гуашь, стаканчик для воды, тряпочка.

Парни, любите ли вы сказки? взглянуть на доску, к каким сказкам сделаны эти иллюстрации. Верно, это иллюстрации к русским народным сказкам, Баба-Яга, Волк и семеро козлята. Журавль и цапля. Зайкина избушка. Колобок .

— Как вы думаете, что такое иллюстрация?

— Мы сейчас познакомимся с иллюстрацией, ее изюминками.

— Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение) — это вид книжной графики, ее база.

Книжной иллюстрации приходится принимать во внимание с изюминками книги ее форматом, с характером шрифта, с качеством печатной бумаги, с цветом печатной краски.

Иллюстрации к сказке снегурочка

Скачать:

отделения изобразительного искусства

МБОУДОД ДШИ с.Александров-Гай Саратовской области

по предмету Базы изобразительного искусства 3 класс(7)

Тема: Иллюстрация к русской народной сказке Снегурочка.

— Знакомство обучающихся с видом книжной графики – иллюстрацией.

— Развивать образное мышление.

— Создание эскиза к сюжету русской народной сказке Снегурочка, с определением композиции, пространственного размещения основной сюжетной группы в тематическом рисунке.

1. Учить детей выбирать основное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста сказки.

2. Развивать зрительное представление обучающихся о взаимоотношении действующих лиц и предметов при передаче пространства на плоскости страницы.

3. Учить детей верно располагать рисунок на странице.

4. Прививать им навыки цветового решения композиции посредством гуашевых красок.

Оборудование для учителя. репродукции картин живописцев, и иллюстрации из детских книг, таблицы с постепенным изображением человека.

Оборудование для учеников. альбом, карандаш, ластик, кисти, гуашь, стаканчик для воды, тряпочка.

Парни, любите ли вы сказки? взглянуть на доску, к каким сказкам сделаны эти иллюстрации. Верно, это иллюстрации к русским народным сказкам. Баба-Яга, Волк и семеро козлята. Журавль и цапля. Зайкина избушка. Колобок.

— Как вы думаете, что такое иллюстрация?

— Мы сейчас познакомимся с иллюстрацией, ее изюминками.

— Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение) — это вид книжной графики, ее база.

Иллюстрации к сказке снегурочка

Книжной иллюстрации приходится принимать во внимание с изюминками книги ее форматом, с характером шрифта, с качеством печатной бумаги, с цветом печатной краски.

Термин иллюстрация возможно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. В узком, строгом смысле иллюстрации — это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, другими словами находящиеся в книге и участвующие в ее восприятии в ходе чтения. Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним являются единое целое. Книжные иллюстрации, изъятые из текста, смогут иногда сделаться малопонятными и невыразительными. Иллюстрация имеет особенности: так как иллюстрации рассматриваются близко, исходя из этого рисуя иллюстрацию, живописец уделяет особенное внимание небольшим деталям.

— Как именуют живописца иллюстрирующего литературное произведение? Иллюстратор – живописец, оформляющий книгу, раскрывающий средствами художественной графики содержание литературного произведения.

— Сейчас мы будим рисовать иллюстрации к русской народной сказке Снегурочка.

— Возможно, всем вам знакома эта сказка? Давайте ее отыщем в памяти.

— Жили-были дедушка и баба. Не было у них детей. Решили они слепить себе внучку, Снегурочку. Слепили. Девочка ожила и стала у них жить. Хорошая она была, прекрасная и работящая. Но весной стала грустной. Не обожала тепла и солнечного света. Отправилась она как-то с подружками в лес гулять. Разожгли костер девчонки и стали через него прыгать. Радостно всем. А Снегурочка печалится. Настала и ее очередь прыгать. Страшно было. Но все же она разбежалась и прыгнула. И растаяла. Словно бы и не было ее. Как видим финал и в данной сказке печальный.
Зачитываю наиболее броские и подходящие для иллюстрирования отрывки из сказки:

— Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке. Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру. Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась. Закричали подруженьки:
— Прыгай, прыгай, Снегурочка!
Разбежалась Снегурочка и прыгнула.
Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки.
Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
Растаяла Снегурочка.

Либо другой сюжет к примеру: Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки — роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Наблюдают на неё дедушка с бабой — не насмотрятся, наслаждаются — не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.
Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и отправилась по огороду к избе.
Парни, вы возможно уже представили к какому отрывку вы будите рисовать иллюстрацию. Прошу двух—трех учеников дать словесное описание предлагаемой картины. Давайте посмотрим презентацию Живописцы иллюстраторы русских народных сказок. Сравните их между собой, что вы увидели? Слушаю ответы детей.

— Молодцы. Да, рассмотрев иллюстрации, мы видим, что любой живописец по — своему передал содержание сказки и его героев.

— Парни, в своих иллюстрациях вы имеете возможность применять изображения не только снегурочки, но и изображение леса, русской избы, бабушки, дедушки, подружек

Живописец В.М.Васнецов Снегурочка (1899)

Живописец М.Врубель Снегурочка (1890-е.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы ПОДБОР СОПРОВОЖДЕНИЯ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО КЛАССУ ФОТЕПИАНО

Методика подбора сопровождения в данных советах рассмотрена на примерах русских народных песен Отчизна и Кузнец.

Приобщение обучающихся среднего звена к русской народной культуре

Народная, весьма несложная куколка, как база развития небольшой моторики рук, приобщение ребенка к русской народной культуре и участие в конкурсе

Ребенок любого возраста считает себя мастером на все руки. Не нужно его в этом разубеждать. Необходимо просто чуть- чуть оказать помощь ему им стать. Выбрать конкурс и предложить в нем поучаствовать. И с этого моме.

Развитие речи на уроках изобразительного искусства через приобщение к русскому народному фольклору и декоративно-прикладному искусству

В настоящее время каждому человеку нужно мочь чётко и ясно излагать свои мысли. Общение – главное условие развития ребёнка, наиболее значимый фактор формирования личности, один из основных видов деятель.

1. Продолжить знакомство обучающихся с русским народным костюмом 2. Развивать эстетический и художественный вку¬с, графические навыки, творческую активность и образное мышление обучающихся. 3. Прививать интерес к русскому народному творчеству.

Сейчас мы начнём изучать тему: Русская народная торжественная одеждаДанной теме мы посвятим два занятия. На первом – изучим русский женский костюм, второй же будет посвящён русской мужской одежде,т.о.

возможно применять как ознокомительный материал в разделе «Русский народный костю», как элемент костюма.

Ознокомительная информация по изучению раздела: Русский народный костюм ( элемент костюма — пояс).