Что должен уметь ребенок идя в садик

Рассмотрим, что должен мочь ребенок в 3 года, дабы начать удачно посещать детский сад и быть способным к коллективному обучению?

Как обучать родителям малыша, дабы подготовить его к посещению детского сада?

В то время, когда в общении ребенка начинает превалировать познавательная функция, т. е. кроха применяет обращение, дабы удовлетворить свой интерес, уточнить инструкцию, познакомиться, попросить, разрешить вопрос ребенок делается готов к началу обучения в коллективе.

Что должен уметь ребенок идя в садик

Лично он уже решил все ответственные для себя вопросы, как то:

познание речи;

относительно свободное владение ею;

формирование баз понятийного аппарата;

формирование баз инициативы и эмоционально-волевой сферы;

базы работы по инструкции;

владение азами логики и анализа.

Увидьте, родитель должен приложить к вышеперечисленному определенную долю усилий. Первоначальная задача расширение словарного запаса ребенка, его вербального кругозора. В случае если кроха не имеет понятия о сути вещей, фактов, событий или знает об их существовании, но не в состоянии дать им наименование (посредством речи) либо оценку (субъективную эмоциональную либо объективную логическую), вероятнее потом он не сможет оперировать данными категориями. А оперировать значит анализировать, систематизировать, классифицировать (это то, чем занимаются дети 3-5 лет).

В решении этого вопроса нам оказывает помощь непрерывный диалог с ребенком с самого начала его жизни. Старайтесь обращать внимание ребенка на каждую мелочь, опредмечивать любой пустячок и всему давать оценку. Не имеет значение, чем вы занимаетесь с крохой, основное оставаться на связи. Вы моете полы замечательно, выдайте крохе тряпочку и проговаривайте ваши совместные действия, направленные на устранение грязи и пыли. Тут же сочините радостную историю про Пыль и Грязь, каковые поселились в вашем доме, а вы им объявили войну и выиграли ее, пригласив на свою сторону героев Порошок и Щетку. Неспешно развивайте интерес ребенка, выделяйте серии предметов, классифицируйте их по цвету и форме. Заставляйте мышление ребенка неизменно пребывать в тонусе, в ваших играх в обязательном порядке обязана находиться интеллектуальная составляющая. Продолжите сказку про войну Грязи и Пыли, с одной стороны, и Порошка и Щетки с другой. Поведав, что вся Мебель перешла на сторону чистюль, попросите ребенка перечислить ваших союзников (диван, кресло, шкаф, кто еще?). А нечистая посуда поддержала нерях (стали сторониками Пыли и Грязи немытые сковороды, кастрюли, кто еще?).

Со временем любознательность, которую вы культивируете в ребенке, войдет у него в привычку, и он станет сам задавать вам аналогичные вопросы, контролируя вашу осведомленность. В этом случае факт наличия двусторонней полноценной коммуникации, в то время, когда ребенок задает вопрос, вы даете на него ответ, который он опять уточняет новым вопросом, достаточно показательный момент вашего успеха в обучении ребенка при подготовке к коллективной форме обучения, потому, что в детскому саду крохе предстоит обучиться вести диалог с воспитателем, поскольку обращение последнего, в большинстве случаев, обращена ко всем и ни к кому конкретно. Исходя из этого получать нужные для исполнения заданий данные крохе придется частично самостоятельно.

Проясним, для успешного обучения в группе детского сада трехлетний карапуз должен:

усваивать изложенный воспитателем материал (нужно с первого раза), пристально слушая и запоминая данные;

работать по примеру, инструкции, выполняя их самостоятельно;

проявлять инициативу, внося предложения и обнаруживая свои вопросы и отсутствие понимания конкретики задания;

отвечать на поставленные вопросы, выполнять просьбы и пожелания, готовься к критике, сотрудничеству с другими детьми и воспитателем;

выполнять дисциплину и заведенные правила, проявлять терпимость и терпение.

Как раз к такому порядку вещей вы должны готовить ребенка, начиная приблизительно с 2-2,5 лет. Потому, что основные неприятности, с которыми сталкиваются педагоги детских садов на протяжении обучения первогруппников, звучат приблизительно так:

дети не готовы к диалогу, они по привычке кличут маму для решения их неприятностей, стесняясь обращаться напрямую к воспитателю, преподавателю;

дети не смогут на слух усвоить инструкцию;

дети не смогут самостоятельно выполнить полученное задание;

дети отказываются от сотрудничества с другими детьми, воспитателем.

Исходя из этого, занимаясь с малышом дома, стоит познакомить ребенка со методами несложного решения перечисленных выше неприятностей.

Все мы знаем, что лучший ассистент в подготовке к новой ситуации опыт. Вашему ребенку должны быть привычны правила групповой этики поведения на протяжении обучающего процесса.

Поясню. Кроха должен быть готов заблаговременно к тому, что в детском саду ему нужно будет сидеть за столом, терпеливо ожидать, пока воспитатель разложит дидактический материал и наглядные пособия, выдаст каждому пластилин либо краски, быть может, не того цвета, какой ребенок захочет. После этого крохе предстоит пристально выслушать инструкцию и выполнить ее, высказав вслух свои вопросы и пожелания. Но не все детишки приходят в восхищение от новой игры Школа, в которой приходится подолгу сидеть, терпеливо ожидать и мало двигаться. Обеспечьте крохе постепенное привыкание.

В случае если роль ученика ребенка не устраивает, предложите пойти на увеличение: преподавателем грезит быть любой кроха. Сперва попытайтесь поиграть в Школу с куклами: усадив их за парты и выдав по карандашу, говорите им поочередно с малышом сказку и просите нарисовать главных героев. Незаметно подмените куклам листочки, в то время, когда они будут сдавать работы, дабы кроха налюбовался эффектом статических процедур.

В следующий раз предложите крохе сесть за стол вместе с куклами. Неспешно увеличивайте время, проведенное малышом за столом. Закрепите за ним определенное место, оборудовав его всем нужным: разложите в ящики и на полочки его карандаши, краски и пластилин. Но не забывайте: перво-наперво кроха должен ощутить в учебном антураже необходимость, т. е. заинтересоваться новыми занятиями за столом. А уже позже направляться затевать декорировать учебное пространство разными приспособлениями (полочками, ящичками, коробочками), неспешно превращая его в важную часть игровой жизни ребенка.

Так незаметно для себя ребенок привыкнет, что в одно да и то же время вы просите его занять свое место за столом, выдаете кусочек пластилина либо краски и листок бумаги и просите выполнить очередной шедевр, а вечерами, в то время, когда с работы приходит отец и другие члены семьи, демонстрируете творчество ребенка, хвастаетесь его результатами.

Неспешно усложняйте инструкции, каковые кроха должен будет принимать на слух. Учите ребенка задавать вопросы по ходу выполнения задания, первое время помогайте их сформулировать. В случае если на протяжении первых занятий вы находились рядом с малышом, дабы прийти ему на помощь в любую минуту, то потом вы должны стараться увеличивать расстояние. Наряду с этим не контролируйте ребенка через чур очень сильно, а стимулируйте ребенка самого задавать вам вопросы либо искать другой выход из затруднительного положения.

Дабы развить в ребенке самостоятельность, нужно дать ему свободу. Вспомните вместе с малышом рассказ про Машу-растеряшу Л. Воронковой. Данное произведение будет полезно и для привыкших опекать своих чад мамочек и для их несамостоятельных крошек. Крохе рассказ даст данные о том, как принципиально важно следить за порядком в своих вещах, быть важным за свои дела, а родителям даст подсказку, каким методом лучше контролировать ребенка.

Следите, дабы на протяжении уроков кроха не уставал и не скучал. Ваши уроки должны проходить достаточно динамично и быть занимательными. Ежедневно предлагайте выполнить крохе новый образ, быть может, героя сравнительно не так давно прочтённой сказки либо любимого мультипликационного фильма. Первое время идите навстречу, в случае если ребенок желает поменять тему занятий. В большинстве случаев десяти мин. учебного времени, проведенного за партой, малышам хватает с лихвой, но начать лучше с 3-5 мин.. За это время кроха вряд ли сделает независимые попытки покинуть рабочее место, соответственно, вы успеете хорошо провести время и закрепить познание процесса на позитивной ноте.

Что должен уметь ребенок идя в садик

Неспешно делайте все больше пауз в ваших занятиях, приучая ребенка ожидать, не спешить, усмирять свою строптивость, в случае если ему не по душе материал работы. В случае если в начале ваши трехминутные занятия должны быть очень динамичными и больше напоминать спектакль, то по прошествии пары месяцев возможно и повальяжничать, не спеша принести сперва кисточку, позже выбрать краску. Заставляя ребенка ожидать, заполняйте паузы радостными стихами, физкультминутками для разминки сонных пальчиков:

Просыпайтесь пальчики, заниматься будем,

Что должен уметь ребенок идя в садик

Дабы писать чисто, вас на данный момент разбудим!

Пожимайте пальчики, девочки и мальчики,

Что должен уметь ребенок идя в садик

Растопырьте рученьки, как будто бы солнца лучики!

На протяжении чтения стихотворения кроха сжимает и разжимает кулачки, рукоплещет в ладоши.

Пальчики, как зайчики, прыгают по парте,

Дабы было радостно нам клеить и лепить,

Побежали зайчики поменять шубки в марте,

Засверкало солнышко, снег не воротить.

Приодевшись в легкие серенькие шубки,

Зайки улыбаются, обнажая зубки,

Что должен уметь ребенок идя в садик

Больше не волнуются серые зайчишки,

На солнышко наслаждаются и читают книжки.

На протяжении почтения стихотворения пальчики детей имитируют действия зайчиков: прыгают по очереди пальцы обеих рук барабанят по столу; побежали перебирают, как ножками, по столу указательными и средними пальцами; приоделись пожимают руки; улыбаются, обнажая зубки всеми напряженными пальчиками стучат по столу; любуются на солнышко показывают круги, сделанные из громадных и указательных пальцев обеих рук; читают открывают, как книжку, сомкнутые ладони.

В случае если первые занятия проводила мама, то в то время, когда кроха освоится с ролью ученика, предложите по выходным вести занятия папе (в привычные часы). Проинформируйте родителя о том, что 10 мин. его общения с ребенком должны быть максимально занимательными и динамичными, но давать ребенку максимум свободы самовыражения, дабы привить самостоятельность. В большинстве случаев мужчины не склонны к гиперопеке, к тому же малыши их больше уважают, стараясь продемонстрировать себя с лучшей стороны, исходя из этого папы превосходно справляются с ролью преподавателей, в то время, когда нужно привить ребенку самостоятельность либо призвать к соблюдению дисциплины.

Что должен уметь ребенок идя в садик

Нужно лишь заблаговременно прояснить будущему педагогу, что, зачитывая инструкцию, направляться убедиться, что кроха пристально его слушает, тогда по ходу выполнения задания папе не нужно будет подходить к ребенку, дабы проконтролировать процесс выполнения работы. По окончании занятия в обязательном порядке поинтересуйтесь, задавал ли кроха вопросы своему новому преподавателю, был ли внимателен, верно ли выполнил работу. В случае если ответы на все ваши вопросы будут утвердительными, вероятнее, кроха уже осознал, что преподаватель категория достаточно абстрактная, им возможно отец либо каждый человек, владеющий знаниями (т. е. не всегда мама), а задача ученика (ребенка) получить от учителя максимум информации, дабы обучиться новому радостному занятию, переняв опыт. Завлекайте к игре и других детей, каковые приходят к вам в гости, иногда просите заменить вас на посту учителя дедушек, бабушек либо няню, а сами садитесь за парту рядом с вашим учеником. Вы кроме этого имеете возможность совместно усаживаться перед экраном телевизора, в то время, когда начинается обучающая программа на любом детском канале, и пробовать выполнить инструкцию, ориентируясь на указания ведущих детского развлекательного шоу.

Потом кроха продемонстрирует все, чему обучился дома, в группе краткосрочного нахождения, где, быть может, в первый раз сядет за стол с другими детьми и под диктовку воспитателя будет пробовать делать задания.

В то время, когда кроха достаточно общителен и любознателен, его нетрудно увлечь новой формой сотрудничества, коллективной, особенно в игре. Довольно часто воспитатели пользуются этим приемом, дабы привлечь ребят к коллективной работе за партами. Воспользуйтесь данной тактикой и вы. Так как не все детишки сходу торопятся садиться за стол, в то время, когда их подзывают воспитатели, кроме того заманивая обещанием радостной забавы. В то время, когда у малыша нет привычки, ему требуется некоторое время адаптации, перед тем как начать наслаждаться от совместных игр и коллективного обучения. Одновременно с этим кроха, имеющий представление о работе по инструкции, с интересом воспримет предложение поработать за партой. Так как он уже в курсе, что это занятие никак не хуже других, а основное, он привык работать в данном режиме.

Вероятнее по окончании активных игр крохе будет тяжело настроиться на важное времяпрепровождение, требующее соблюдения определенных правил, выдержки, внимания и терпения. Исходя из этого возьмите за правило подзывать кроху радостным четверостишием, которое окажет помощь ребенку без давления с вашей стороны понять необходимость смены деятельности.

К примеру, прочтите ему такие строки:

Эй, ладошки, спешите,

Собирать свои игрушки,

Будем скоро мастерить,

Красить, вырезать, творить!

Услышав привычный призыв, кроха настроится на смену рода занятий. К тому же радостная инструкция, призывающая вернуть порядок в доме, не будет воспринята в штыки, потому, что будет ассоциироваться с продолжением игры. А сам процесс уборки окажет помощь сконцентрироваться, успокоиться и собраться с мыслями.

На пути подготовки ребенка к коллективному обучению ваша задача привить ребенку любовь к занятиям, наряду с этим крохе нужно будет:

1. Проявлять терпение, работая за столом, ожидая продолжения инструкции.

2. Работать по инструкции взрослого, пристально и бережно.

3. Трудясь в детском коллективе, соучаствовать.

4. Работать на итог, проявляя:

В случае если за год до начала поступления в детский сад на полный сутки вы неспешно начнете приучать ребенка к новым правилам работы, к трем годам у малыша не будет неприятностей с исполнением заданий. Но ваши шаги должны быть достаточно продуманными. Работу с ребенком направляться проводить неспешно, начиная с уровня мотивации. Работа с мотивацией достаточно сложна, но она дает 50% гарантии успеха и легкости в освоении нового материала. В случае если ребенок сам ощущает в чем-то необходимость, ему весьма интересно новое занятие, от вас, как от родителя-наставника, требуется минимальное колличество усилий. Более того, в то время, когда ребенок увлечен новым делом, он постоянно проявит инициативу, самостоятельность а также терпение. А основное, здоровый интерес малыша имеется свидетельство того, что кроха получает вправду нужную его возрасту и стадии развития данные.

Исходя из этого первоначально уделить время тому, дабы увлечь ребенка работой за столом. Особенную сложность приведёт к выполнению данной советы у своих родителей излишне непоседливых крох. В случае если спокойный уравновешенный кроха, вероятнее, сходу усядется за стол, дабы с наслаждением начать рисовать либо лепить за ним, то излишне деятельный кроха может свободно проигнорировать все ваши призывы обратить внимание на невзрачный стол. У него имеется дела и увлекательнее.

Похожие статьи: