Фрида кало и диего ривера

Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954), мексиканский живописец и график, супруга Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Фрида Кало появилась в Мехико в 1907 году, в семье иудейского фотографа, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с того времени правая нога стала меньше и уже левой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный металлический прут токосъемника трамвая воткнулся в пузо и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Доктора не могли поручиться за ее жизнь. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Как раз сейчас Кало попросила у отца кисть и краски. Для Фриды Кало сделали особый подрамник, разрешавший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили громадное зеркало, дабы Фрида Кало имела возможность видеть себя. Она начала с автопортретов. Я пишу себя, по причине того, что большое количество времени провожу в одиночестве и по причине того, что являюсь той темой, которую знаю оптимальнее .

Фрида кало и диего ривера

Моисей (Ядро Создания)
1945, Частное собрание

В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный университет Мексики. За год, проведенный практически в полной неподвижности, Кало действительно увлеклась живописью. Опять начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже известный к тому времени живописец-коммунист Диего Ривера. В 22 года Фрида Кало стала его женой. Их супружеская жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть совместно, но ни при каких обстоятельствах — врозь. Их связывали отношения — страстные, одержимые и иногда мучительные. Старый мудрец сказал о аналогичных отношениях: «Ни с тобой, ни без тебя жить нереально».

Фрида кало и диего ривера

Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась «трибуном русской революции», не легко волновалась его высылку из СССР и была радостна, что благодаря Диего Ривере он отыскал в Мехико приют. Больше всего в жизни Фрида Кало обожала саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и дам. Не обращая внимания на мучительные физические страдания, она имела возможность развлекаться от души и обширно кутить. Но поврежденный позвоночник неизменно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не неизменно носить особые корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, по окончании чего имела возможность передвигаться лишь в инвалидной коляске.

В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: важное, кроме того скорбное лицо, сросшиеся частые брови, чуть заметные усики над хорошо сжатыми чувственными губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей отчизны. Множество настоящих монументов древней культуры, каковые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду «Голубого дома» (дома-музея). Фрида Кало погибла от воспаления легких, спустя семь дней по окончании того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце красивых искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, живописцы, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие знаменитости Мексики.