Методы когнитивно-поведенческой психотерапии

Начало работы — по мере комплекта группы.

Практикум ГИС рекомендован для офисных сотрудников. занимающихся умственным трудом в государственных и частных компаниях, работающих в условиях большого эмоционального напряжения. многозадачности, управленческого давления.

В обстановках, в то время, когда симптом угрожает карьере, срывает график ипотечных выплат, ставит под сомнение текущий уровень благосостояния, нужны четкие и простые методы урегулировать вопросы со здоровьем и идти дальше к своей цели.

Методы когнитивно-поведенческой психотерапии

Такие задачи решает программа ГИС — Генератор Исцеляющих Состояний.

Адрес: г. Москва, ул. Страстной проспект,
д. 11, стр. 1, 2 этаж, кабинет № 3 психотерапевт Голубев М.В.

Методы когнитивно-поведенческой психотерапии

схема проезда

Когнитивно-поведенческая терапия основана на правилах теории обучения, предполагающей, что разные типы поведения и сопутствующие им показатели развиваются в следствии привычной реакции человека на внешние условия. Иначе говоря определенным образом реагируя на внешний стресс, мы вырабатываем в себе определенную модель поведения — привычную реакцию, не всегда верную. И эта выработанная модель поведения уже сама по себе способна приводить к симптомам какого-либо нарушения. Но привычку возможно не только выработать — от нее возможно и отучиться. И обучиться новой, более верной и нужной: как справляться с трудностями, не навлекая на себя заболеваний, новых стрессов и трудностей.

Методы когнитивно-поведенческой психотерапии

Рассмотрим пример того, как когнитивно-поведенческая терапия учит тех, кто страдает паническим неврозом ( см. паника ) и агорафобией, как себя вести в непростых обстановках и как совладать со страхами, в этих обстановках появляющимися:

Как мы уже знаем, существует пара видов обучения. Обучаясь без чьей-либо помощи, мы вырабатываем модель поведения, вызывающего симптомы страха. Может выработаться и условный рефлекс, в случае если конкретная реакция, вроде крайнего страха, появляется каждый раз, как вы попадаете в конкретную обстановку. К примеру, в случае если в супермаркете вам не в один раз доводилось испытывать панику, у вас вырабатывается условный рефлекс: входя в супер­маркет, вы сходу пугаетесь, кроме того в случае если вам нет ничего, что угрожает. Избегая неприятного места, вы избегаете и связанных с ним неприятных чувств — страха. Облегчение, которое вы испытываете, побуждает вас избегать уже не только этого супермаркета, но и всех других магазинов, а там и просто людных мест, и вот агорафобия уже приняла вас в свои утепленные объятия. Симптомы ее неспешно начинают усугубляться, а от появившегося в один раз рвения укрыться от мира весьма тяжело избавиться. Потому-то тренироваться необходимо систематически и несколько сутки. Способ носит название постепенного погружения, либо методичной десенсибилизации. Состоит он в том, что больного весьма неспешно подводят к пугающей ситуации, давая появляющимся наряду с этим ощущениям тревоги и страха время осесть, утихнуть, перед тем как провалиться сквозь землю. Так вырабатывается условный рефлекс с противоположным знаком, другими словами связь между реакцией страха и ситуацией разрывается, а данные события либо место начинают все больше ас­ социироваться с ощущением непринужденности и успоко­ ения. Спешить, очевидно, не нужно: такое преобразо­ вание требует времени, а ускоренное погружение в пугающую обстановку способно, скорее, обострить страхи. Потому-то погружение и должно быть постепенным, неспешным, идти от меньшего к большему, другими словами от менее пугающих к более пугающим обстановкам. Дабы достигнуть прекрасных результатов, тренироваться необходимо неизменно: упражняясь только от случая к случаю, мы даем ветхим привычкам лазейку.

Методы когнитивно-поведенческой психотерапии

В обучении ответственны кроме этого и наши внутренние мыслительные процессы, либо механизмы познания (когнитивные ). Для лучшего понимания данной формы обучения разберем модель А-В-С. А обозначает обстановку, место либо событие внешнего мира, В — наше восприятие этого события, С — нашу эмоциональную, либо поведенческую реак­ цию. В соответствии с теорией познания критическим для обучения есть компонент В: часто депрессию либо ужас у нас вызывают не столько внешние события, сколько наше восприятие случившегося. Все мы по собственному опыту знаем, как по-различному люди реагируют на одно да и то же событие. В случае если глава мечет гром и молнии, то одним работникам тут же начинает казаться, что злится он именно на них, что они чем-то провинились в дальнейшем должны трудиться еще усерднее, чтобы умилостивить разгневанного шефа. Другие же попросту пожмут плечами и, поразмыслив: Видно, супруга (супруг) хвоста накрутила, отметут начальственный бешенство как что-то, не имеющее к ним отношения. И возможно заблаговременно угадать, что у первых чувство вины, тревоги и страха появится и будет увеличиваться и укрепляться, а вторые станут себе преспокойненько работать дальше, ждя, пока настроение шефа придет в норму.

Когнитивные методики оказывают помощь выявить, проанализировать и при необходимости поменять негативное восприятие событий либо обстановок. Как довольно часто мы пугаемся того, что сами же себе и напророчили: трясемся от страха в ожидании нехорошего. Иначе говоря наше подсознание даёт предупреждение нас о вероятном стрессе либо страхе либо кроме того о приступе паники еще перед тем, как мы попадем в определенную обстановку либо место. В следствии мы пугаемся заблаговременно и норовим этого избежать. Неизменно отслеживая свои эмоции и стараясь поменять негативное мышление, мы можем уменьшить данный предварительный, преждевременный ужас, талантливый перерасти в приступ паники. Посредством когнитивных методик возможно кроме этого поменять и характерное для аналогичного мышления фатальное восприятие паники, благодаря чему и сокращается длительность самого приступа, и понижается его действие на наше эмоциональное состояние.