Психологические тесты для подростков

13.03.2011 13:10 Psyadmin Хиты: 39989 Тесты

Наименование: Подростковые тесты, тесты для подростков
Авторы: Р.С. Немов
Направленность: тестирование детей подросткового и юношеского возраста
В архиве: подборка методик для тестирования детей подросткового возраста
Формат: в один раз. (rar архив)
Размер: 1,78 Мб

Подборка подростковых тестов включает тесты для подростков направленные на психодиагностику познавательных процессов, оценку мышления, изучение межличностных взаимоотношений в подростковом и юношеском возрасте.

К детям — коль скоро они уже не дети, но еще и не взрослые — нужен особенный психодиагностический подход, учитывающий как их детские, так и взрослые черты. По уровню своего интеллектуального развития дети не намного уступают взрослым людям, исходя из этого, изучая их познавательные процессы, в полной мере уже возможно использовать тесты, предназначенные для взрослых людей, с ограничениями, каковые касаются по большей части лишь особых, научных терминов и понятий. Что же касается личности и межперсональных взаимоотношений, то тут еще существуют и должны учитываться многие ограничения, каковые мы обсудим потом.

Имея в виду то, что дети — это еще наполовину дети, к ним нужно использовать полудетские и полувзрослые формы тестирования. Основной из них обязана оставаться игровая форма, а сами тестовые задания должны быть такими, дабы конкретно привлекать к себе внимание и приводить к интересу ребенка. Вряд ли ребёнок станет с громадным жаждой и усердием работать над тестом, который для него малоинтересен, кроме того в случае если участие в тестировании мотивировано на большом растоянии идущими жизненными интересами, к примеру выбором профессии.

Выделенное рвение к независимости требует предоставления им большей самостоятельности в тестировании, чем это возможно разрешить детям младшего школьного возраста. В полной мере возможно, к примеру, позволить ребёнку отойти от правильной формулировки инструкции, сопровождающей тестирование, и что-то сделать по-своему, не в ущерб целям и итогам тестирования, к примеру, каким-либо уникальным методом, хорошим от нормативного, решить предложенную задачу.

По большому счету, нетривиальность мышления в этом возрасте является одним из серьёзных показателей интеллектуальной развитости кроме того в том случае, если ребёнок не до конца справляется с заданием. Напомним в данной связи, что многие тесты для подростков. направленные на определение уровня интеллектуального развития, имеют стандартизированные решения задач, но одновременно с этим допускают и отклонения от них. По отношению к детям возможно существенно ослабить требование поиска стандартного решения, учитывая их рвение к оригинальности и самостоятельности. Помимо этого, подчеркиваемое одобрение и хорошая оценка со стороны взрослых людей как раз нестандартных решений ребёнка разрешают получать данные, всецело отражающие его уровень интеллектуального развития. В другом случае отсутствие интереса и нежелание решать тестовые задачи возможно ошибочно принято за низкий уровень умственного развития.

Повышенное, внимание ребёнка к самопознанию формирует благоприятные условия для применения в ходе подросткового тестирования методик, разрешающих получать занимательные и нужные сведения о себе. Потребность в самопознании в этом возрасте не редкость такой сильной, что часто перевешивает отсутствие яркого интереса к тестовым заданиям. При наличии таковой потребности детьми будут нормально восприниматься кроме того сами по себе малоинтересные тесты, но лишь в том случае, если они позволяют лучше определить самих себя, сравнить себя с другими. Действительно, направляться признать, что в силу субъективности личностного подросткового восприятия и достаточно сильного жажды видеть у себя кое-какие положительные качества, не подмечая наличия отрицательных, подростковые тесты. должны сводить к вероятному минимуму влияние субъективных установок на результаты проводимого тестирования.

Содержание подборки «Подростковые тесты, тесты для подростков»

Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста
Способы психодиагностики познавательных процессов в подростковом и юношеском возрасте

Психологические тесты для подростков

  • Методика оценки распределения и устойчивости внимания посредством 25-значных одноцветных цифровых таблиц
  • Методика оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы

Способы оценки мышления у подростков и старших школьников

  • Методика. Логико-количественные отношения
  • Методика. Тест Айзенка
  • Методика. Числовой субтест теста Айзенка
  • Методика. Тест Беннета. Оценка уровня развития технического мышления
  • Способы диагностики личности
  • Методика. Определение свойств темперамента
  • Методика. Акцентуации характера
  • Методика. Тест на изучение тревожности (Опросник Спилбергера)
  • Методика. Агрессивность (Модификация теста Розенцвейга)
  • Методика. Измерение мотивации успехи удач и избегания неудач

Способы изучения межличностных взаимоотношений

  • Методика Семантический дифференциал
  • Методика. Социометрическая методика
  • Методика. Социально-психологическая самоаттестация группы как коллектива (СПСК)

Карта личного психологического развития ребёнка

Психологические тесты для подростков

Скачать «Подростковые тесты, тесты для подростков»