Ребенок не может сосредоточиться

Предварительный просмотр:

В случае если ребенок не имеет возможности сосредоточиться на чем-то одном, ему приходится тратить впустую большое количество сил и энергии. Родители в состоянии оказать помощь крохе совладать с данной проблемой.

То тут, то там…

Для мелкого ребенка пара мин. – это целая вечность. Дети стараются охватить все, исходя из этого неизменно переключаются с одного занятия на другое. Только что карапуз рисовал, не прошло и пяти мин., как он взялся за пирамидку, но она так и не была собрана, по причине того, что по телевизору начали транслировать мультфильм, который не удалось досмотреть из-за появившейся необходимости встретить маму, возвратившуюся из магазина с чем-то вкусненьким. Со временем ребенок обучится избирательности восприятия и сможет произвольно концентрировать внимание. Неспешно период сосредоточенности малыша будет удлиняться и после этого, благодаря помощи своих родителей, он обучится собранности и сможет до конца делать начатое дело. Но пригодится большое количество сил и терпения, дабы сформировать у ребенка навыки усидчивости и свойство к долгой концентрации внимания.

Как же привить своему непоседе навыки усидчивости? Прежде всего, родители должны начать развивать внимание малыша. Многие мамы и папы требуют внимательности уже у 2-3-летних деток, тогда как кроме того у 5-6-леток внимание носит непроизвольный темперамент. Это значит, что ребенку тяжело сконцентрироваться по требованию. В этом возрасте детей способно привлечь лишь что-то броское и привлекательное. Но такая непроизвольность внимания разрешает дошколятам за 3-4 года до школы освоить громадный количество информации, интересоваться всем на свете и перепробовать все, что угодно.

При всем этом, родители считают, что кроха должен тихо играться в своем уголке, не мешая домочадцам. И одновременно с этим, мы желаем, дабы в будущем ребенок удачно обучался в школе, естественно, самостоятельно. На этом этапе взрослые должны понять, что кроха вырастет усидчивым и дисциплинированным лишь в том случае, если в раннем детстве мама и отец вместе с ним будут работать над развитием внимательности. Как проводить занятия?

Предлагаем маленькую шпаргалку.

  1. Не забывайте, что детки обожают все броское и занимательное. Исходя из этого, если вы желаете увлечь ребенка исполнением какого-либо задания, поведайте ему о привлекательных моментах данной деятельности. Кроме этого возможно поведать немыслимую сказочную историю, связанную с исполнением задания, либо придать занятию элемент соревнования.
  2. Дабы занятия были продуктивными, нужно создать спокойную и благоприятную атмосферу. Так что отложите подальше игрушки и позаботьтесь о том, дабы был отключён телевизор.
  3. В ходе занятия высказывайте свои эмоции, радуйтесь и удивляйтесь вместе с малышом. Ну и, конечно же, помните хвалить ребенка за успех.
  4. Имейте в виду, что обращение – одно из основных средств, содействующих формированию внимания. Исходя из этого комментируйте все, что вы делаете, и попросите ребенка проговаривать свои действия и говорить о том, что он планирует сделать. Так, ребенок будет обучаться планировать свои действия. В случае если у малыша еще не получается выстроить замысел, помогите ему совладать с данной непростой задачей, поинтересуйтесь: Что ты на данный момент делаешь?, Что будешь делать позже?, Взгляни в том направлении…, И вдобавок возможно сделать вот так.
  5. В случае если, не обращая внимания на все ваши старания и ухищрения, ненаглядное чадо то и дело крутится по сторонам в отыскивании более увлекательного занятия, не вздумайте обуздать его порывы повелительными фразами типа: Успокойся!, Не вертись!. Лучше предложите ребенку закончить начатое дело: Взгляни, тебе осталось доделать очень мало, Давай нарисуем еще цветочек и т.д.

Чтобы занятия были на радость ребенку и приносили максимум пользы, родители неизменно должны не забывать, что:

— 5-летний ребенок способен удерживать внимание на одном занятии около 15 мин., после этого ему нужно поменять вид деятельности;

— нельзя требовать от ребенка сидеть над заданием больше, чем он способен;

— у впечатлительных, болезненных и ослабленных деток уровень концентрации ниже, исходя из этого они чаще отвлекаются.

Ребенок не может сосредоточиться

Терпение и труд…

В ходе развития внимания малыша мы кроме этого учим его терпению, умению доводить до конца начатое дело и добиваться поставленной цели. В будущем эти навыки разрешат ребенку удачно справляться со школьной программой и исполнением домашних заданий.

Нет лучше и увлекательнее занятия для ребенка, чем игра. В это же время, как раз игра содействует формированию внимания, терпеливости и усидчивости. Игра снабжает произвольность поведения, другими словами ребенок сам себя контролирует и, очевидно, самостоятельно все решает. Одновременно с этим, она требует исполнения определенных правил и доведения до конца начатого дела. Так, ребенок должен проявлять терпение, в противном случае его не примут в игру.

Проверенным и действенным методом по воспитанию терпения и жажде добиваться нужных результатов есть труд. Но, малыши в большинстве случаев рады оказать помощь по хозяйству своим родителям. Действительно, мама и отец почему-то не всегда одобряют детскую инициативу. Так как полы смогут быть вымыты банным полотенцем, а по окончании грандиозного мытья посуды возможно недосчитаться чашки либо блюдца. В таких случаях, родители частенько выплескивают на неудавшегося ассистента целый свой бешенство, чего делать ни за что запрещено. В противном случае, вы совсем отобьете у своего крохи всякое желание вам помогать. Он-то желал как лучше! Вы должны это четко понимать и всячески поощрять детское желание вам подсобить. Честно хвалите малыша за хорошо произведенную работу и в доброжелательной форме высказывайте свои пожелания, в случае если у ребенка что-то не получилось: Пол моют особой тряпочкой, а полотенцем вытираемся мы сами, В то время, когда моешь посуду, прочно держи предмет в руках, в противном случае он выскользнет, В то время, когда поливаешь цветы, не требуется лить через чур много воды и пр. Так что, если вы желаете, дабы ваш ребенок рос трудолюбивым, ни при каких обстоятельствах не пресекайте его попытки вам оказать помощь.

Ребенок не может сосредоточиться

И еще, возьмите на заметку пара моментов:

· не ожидайте, что ребенок сам начнет проявлять терпение. Ответственность за формирование этого качества у малыша лежит на взрослом;

Ребенок не может сосредоточиться

· мама и отец должны организовывать деятельность ребенка. Не лишним наряду с этим будет поинтересоваться: Что ты на данный момент будешь делать, а что позже?;

· всячески подбадривайте, поощряйте и хвалите малыша. Не ограничивайтесь обыденными словами умница и молодец. Лучше укажите ребенку на то, что ему удалось особенно хорошо. А основное – растолковывайте, из-за чего он добился успеха: Ты старался, добивался своей цели и был терпелив, исходя из этого у тебя все оказалось. В случае если же у малыша пока еще не все получается, успокойте его, поддержите и объясните, что чтобы все оказалось, время от времени нужно проделывать одну и ту же работу пара раз. Как раз так мы набираемся опыта.

Ребенок не может сосредоточиться

Игры на развитие внимания

Отыщи отличия. Продемонстрируйте крохе два похожих рисунка и попросите отыскать отличия.

Что пропало? Поставьте перед ребенком 3-7 игрушек (количество игрушек зависит от возраста малыша), а после этого попросите его не обращать внимания и запрячьте одну игрушку. Затем разрешите сигнал открыть глаза. Он должен сказать, какой игрушки не достаточно.

Съедобное – несъедобное. Вы бросаете ребенку мяч, наряду с этим именуете слово. Ребенок должен поймать мяч лишь в том случае, если вы назвали что-то съедобное, а вдруг нет – направляться опускать руки.

Делай как я! Под считалку вы ритмично делаете простые движения (к примеру, киваете, рукоплещете в ладоши, топаете ногой), а ребенок повторяет за вами. После этого, нежданно для малыша вы меняете движение. Ребенок должен сориентироваться и повторить за вами новое движение.

Три задания. Кроха делается в эргономичную позу, после этого по сигналу Раз, два, три – замри! он должен замереть и оставаться неподвижен. Сейчас вы именуете три задания, а по окончании команды Раз, два, три – беги! кроха отправляется на исполнение заданий. Причем задания нужно делать как раз в той последовательности, в которой вы указали. Вот пример заданий:

Ребенок не может сосредоточиться

1. Назови какое-нибудь домашнее животное.

2. Подпрыгни три раза.

3. Принеси синенькую машинку.

Игры, требующие усидчивости

Если вы желаете дать крохе занятие, требующее усидчивости, предложите ему:

Разукрашивать. Возьмите раскраску либо сами нарисуйте какой-нибудь предмет и предложите ребенку разукрасить его, не выходя за контур.

Лепить. Лепить из пластилина весьма интересно и радостно, особенно с мамой и папой. Попытайтесь! Понравится всем!

Собрать паззл либо мозаику.

Разложить детали мозаики по цвету.

Поиграть со шнуровками.

Ребенок не может сосредоточиться

Пересыпать фасоль либо горох в бутылку с узким горлышком.

Переливать воду из емкости с широким горлышком в емкость с узким горлышком.

Возможно показать фантазию и придумать множество игр, требующих скрупулезности и усидчивости. Но родители не должны забывать предлагать крохе и активные игры, дабы он имел возможность выплеснуть всю накопившуюся за сутки энергию. Помимо этого, нужно верно подбирать время для занятий. В случае если у ребенка резвое настроение, лучше дать ему сейчас побегать.

Принимайте своего малыша таким, какой он имеется, и не ставьте ему в пример соседских Машу, Сашу, Глашу либо еще кого-то, кто может полчаса собирать паззл, в отличие от вашего непоседы, который не высиживает за этим занятием более 10 мин.. Ни за что не давите на ребенка. В случае если ребенок может высидеть лишь 10 мин., значит, занимайтесь как раз столько. Основное – продолжайте заниматься!