Тест на определение личности

  • Реалистический тип
    1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а.
  • Интеллектуальный тип:
    1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а.
  • Социальный тип:
    2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 29б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б.
  • Конвенциальный тип:
    3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а.
  • Предприимчивый тип:
    4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б.
  • Артистический тип:
    5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24а, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б.

Любой тип личности характеризуется некоторыми изюминками:
— определенными чертами характера и складом ума;
— свойствами к определенным видам деятельности;
— предпочтениями определенного рода занятий;
— содержанием увлечений;
— опытными возможностями.

Каждому типу личности соответствует определенный тип профессий. В том случае, если человек выбирает профессию соответствующую типу его личности, то он может достигнуть в ней громаднейших удач и взять громаднейшее удовлетворение от работы.

Ниже, в таблице приведены описания каждого из шести типов личности. Но сделать однозначный вывод о принадлежности к одному определенному типу личности возможно лишь, в том случае, если оценка по этому типу на пара баллов выше, чем оценки по другим типам.

Типы опытной направленности личности

Психологические характеристики, особенности личности, способности

Ориентация, направленность, предпочтения

Тест на определение личности

Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, техспособности

Конкретный итог, настоящее, вещи, предметы и их применение на практике, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение

Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки необходимы в минимальной мере и связаны с приемом передачей ограниченной информации.

механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, водитель и т.д.

Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических свойств, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность

Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный темперамент общения

Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих свойств. Межличностные отношения играются малого роль, не смотря на то, что нужно мочь передавать и принимать сложные идеи

физик, астроном, ботаник, программист и др.

Умение общаться, гуманность, свойство к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и публичного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и эмоции, преобладание языковых свойств

Люди, общение, установление контактов с окружающими, рвение учить, воспитывать, избегание интеллектуальных неприятностей

Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и неприятности, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать.

доктор, педагог, психолог и т.п.

Тест на определение личности

Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный темперамент, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, повиновение, преобладание математических свойств

Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неизвестных обстановок, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции управления

Тест на определение личности

Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая свойств к обработке рутинной информации и числовых данных

бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др.

Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых свойств, развитые организаторские способности

Лидерство, признание, управление, власть, персональный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, громадного труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике

Тест на определение личности

Решение неясных задач, общение с представителями разных типов в разнообразных обстановках, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия

предприниматель, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д.

Воображение и интуиция, эмоционально непростой взор на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятие

Эмоции и эмоции, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям

Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения

музыкант, живописец, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д.

Более надежный вывод о опытной направленности личности возможно сделать, учитывая не большую оценку по одному из типов, а выяснив три типа, имеющие громаднейшие оценки. Дело в том, что в соответствии с теорией Дж.Голланда шесть типов личности сгруппированы между собой по степени сходства в форме шестиугольника (см. рис.) Любой тип наиболее сходен со своими соседями по шестиугольнику и наиболее отличается от противоположного в шестиугольнике типа личности.

К примеру, социальный тип наиболее похож на предприимчивый и артистический, смежные с ним, и наиболее отличается от реалистического, находящегося по другую сторону шестиугольника.

Тест на определение личности

В том случае, если три типа, взявшие громаднейшие оценки, являются смежными, другими словами находятся с одной стороны шестиугольника, то ваш опытный выбор наиболее обоснован и последователен. Наряду с этим вы имеете возможность дать предпочтение не только типу, имеющему большую оценку, вместе с тем тому типу, который находится посередине между двумя остальными.

В случае если же три наиболее предпочитаемых типа находятся по различные стороны шестиугольника, то сделать выбор значительно сложнее. В этом случае будет разумным привлечь для своего решения другие основания, к примеру другие тесты, книги либо консультации.

Типы опытной направленности личности, определяемые по методике Голланда, в некоторой мере соответствуют классификации профессий по предмету труда. Так, реалистичный тип личности в громаднейшей степени соответствует профессиям типа человек-техника и человек природа и характеризует направленность на рабочие и инженерно-технические профессии и должности. Интеллектуальный тип личности в большей степени связан со сферой публичных и естественных наук, другими словами с профессиями типа человек человек и человек природа. Социальный тип определяет склонность к профессиям в сфере обслуживания, образования и медицины типа человек человек. Конвенциальный тип характеризует склонность к информационным профессиям типа человек знаковая система. Предприимчивый тип конкретно не связан с каким-либо одним предметом труда, может проявляться в любом из них, не смотря на то, что ориентация на управленческие профессии и должности более тесто связывает представителей этого типа с профессиями типа человек- человек. Наконец, артистический тип личности без неприятностей возможно отнести к профессиям типа человек художественный образ.

  1. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление специалиста. — М. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 336 с. (с. 80-84)
  2. Врублевская М.М. Зыкова О.В. Профориентационная работа в школе: Методические советы. — Магнитогорск: Волшебнику, 2004. — 80 с. (с. 9-13)
  3. Бендюков М.А. Соломин И.Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. — Спб. Обращение, 2006. — 240 с. (с. 99-107)